Как избежать ошибок при выборе концепции ресторана

Затуливетров Александр
Совладелец, генеральный директор управляющей компании «СкайРест» («Бутерbrodbskybar», «МыЖеНаТы»)
Существует ряд типичных промахов, которые все мы допускаем вне зависимости от того, первое ли это у нас заведение или сто первое. Ошибки повторяются с завидной регулярностью и иногда до банальности похожи друг на друга. Я подразделяю их на три категории: идеологические, психологические и финансовые. К психологическим ошибкам можно отнести, к примеру, случай, когда концепция, выбранная ресторатором, нравится только ему и не нравится или не известна всем остальным. Владельцу кажется, что гости должны полюбить эту концепцию, он, упершись, движется в одном ему известном направлении, невзирая на отклики гостей. Такой подход часто приводит к финансовому краху.  
Идеологические ошибки тоже рискованны. Есть одна распространенная привычка, свойственная рестораторам во всем мире, но только у нас имеющая негативный последствия. Это привычка брать на работу знакомых или родственников. К сожалению, у нас не сформирован традиционный культ семьи, поэтому между родственниками возникают конфликты, что приводит к закрытию многих заведений.
Финансовые ошибки бывают самые разнообразные, но одна из них встречается особенно часто. Я называю ее верой в финансовые чудеса. Люди вкладывают деньги, не вникая в детали бизнес-плана, не опираясь на финансовые расчеты. Человеку иногда кажется, что главное открыться.
Говоря откровенно, специалисты в нашей стране делятся на две категории. Это московские рестораторы и все остальные, в том числе питерские. Мы все оглядываемся на столичные тенденции, тщательно пытаясь копировать то, что получается у наших московских коллег, и втайне радуясь, когда что-то не получается. Стоит сказать, что московские рестораторы тоже не все сами придумывают, они ищут истоки вдохновения где-нибудь за рубежом. Тем не менее, в нашей стране они первые. С одной стороны, в чем-то им легче, с другой — сложнее. Мы выбираем наиболее удачные концепции, которые уже реализованы в Москве, при этом у нас нет никаких гарантий, что это получится в нашем регионе. Плюсы для региональных рестораторов заключаются в том, что можно уже сегодня побывать в ресторане своей мечты. Мне говорили, что бывает и обратное: удачная концепция, появившаяся в регионе, заимствуется москвичами, но сам я такого ни разу не видел. Скорее, из регионов перенимают какие-то элементы концепции. Условно говоря, бурятские бузы появились сначала в Улан-Удэ, потом стали популярны и в столице.
Опубликовано:
08/06/2012

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.
https://www.high-endrolex.com/3