мнение |  Февраль 2017

Критические ошибки. Советы с другой стороны

Что злит, обижает, раздражает ресторанных критиков?

Критические ошибки. Советы с другой стороны

Александр Ильин
ресторанный обозреватель, «Афиша-Рестораны»

Основная ошибка пиарщиков в общении с прессой — это человеческая глупость. К сожалению, это неизлечимо и непоправимо. Всякому же понятно, что одни медиа работают методом «копировать–вставить», а другие публикуют авторские тексты. Такая же история и с журналистами: есть те, кто может отругать проект, есть те, кто не ругает никого и никогда, а кто-то просто ходит на работу и вовсе обходится без своего мнения. Если пиарщик хочет кому-то написать, он должен прежде элементарно погуглить и понять, с кем он предполагает иметь дело. Рынок СМИ, пишущих про рестораны, крайне невелик, мы все довольно публичные люди, так что разобраться несложно. Кого-то интересуют только детали типа количества посадочных мест и CV шефа, а кому-то надо подробно изложить концепцию и философию. В общем, надо смотреть, кому пишешь; время «почтовых автоматов», рассылающих по кругу пресс-релизы, прошло.

Вся правда о ресторанной критике

Елена Борисова
редактор, «Афиша:Еда» телеканала «Москва 24»

Важная тема — пресс-релизы. Присылать их в pdf-формате — ошибка. Приходится тратить время на переформатирование. Не стоит писать в пресс-релизе капслоком — это просто дурной тон. Кроме того, в текстах пиарщиков бывает много «воды», а я хочу видеть максимум конкретики: кто шеф, какое меню, какие цены, какой интерьер, в чем фишка, что самое интересное, что мы увидим, когда придем. Короче говоря, пресс-релиз — не художественное произведение, не заметка в журнале и не место для самовыражения, а информационное письмо. И не надо писать «романтический вечер», «царящая атмосфера», «знойный колорит», «отведать блюда», «изысканные сладости», «приятно провести время», «полакомиться», «оазис в каменных джунглях», «европейский уровень сервиса». Это непрофессионально, дешево, и читать такое нет никаких сил.

С фотографиями тоже много любопытного бывает. Мы ждем, что картинки будут очень хорошего качества, большого разрешения, в формате, удобном для скачивания и пересылки. Но вместо того, чтобы положить их на Яндекс- или Гугл-диск, люди порой загоняют их на ресурсы, понятные и доступные только им, и еще удивляются, что журналисты не могут открыть файлы. Можем и не открывать…

Еще не стоит звонить и писать журналистам с вопросом: «Когда вы к нам придете?» Поверьте, мы сами заинтересованы в том, чтобы прийти в место, которое нас заинтересовало, и снять сюжет. Напомнить о себе, конечно, можно, но не сразу после того, как прислали пресс-релиз.

Ошибки совершают в основном новички. Ну и бывали случаи, когда мы просили о съемках заведения, а нам предлагали написать предварительно десяток писем руководству и позвонить в несколько инстанций. В таком случае мы просто закрываем эту тему и идем в другие места.

Успех ресторана сегодня определяет зачастую не локация, а картинка

Марина Шаклеина,
обозреватель, eda.ru

Неприятно получать пресс-релизы, в которых использовано много превосходных форм, не дающих никакой фактической информации. Я получаю такие релизы каждый день и не читаю все эти слова. Если хочется рассказать о том, какая еда в вашем ресторане, лучше потратить время и спросить шеф-повара, что именно он хочет донести до людей своей кухней. Между двумя релизами, в одном из которых говорится, что в «нашем ресторане вкуснейшая, потрясающая еда, которую вы никогда не забудете», и во втором, где будет сказано, что в «новом меню шеф решил приготовить блюда из местных продуктов, при этом переиначив на свой лад известные рецепты из Германии», для меня более ценным будет второй. Если потребуется, я пойду в этот ресторан. Но я не пойду туда просто ради «вкуснейшей еды».


Обращаясь в пресс-службу ресторана, я ожидаю, что мне ответят в течение дня. Можно просто написать, что письмо получено и что человек вернется с ответом завтра. Если пишешь запрос, а получаешь ответ через три дня либо вообще не получаешь, возникает непонятная ситуация. В такие структуры я предпочитаю больше не обращаться.

У меня много друзей среди пиарщиков. И это здорово. Но порой я сталкиваюсь с тем, что дружба начинает мешать рабочим отношениям. К примеру, моя подруга-пиарщик пишет мне сообщение, в котором просит прийти на дегустацию в ресторан, где ее самой не будет, а будет ее новая помощница. Сама она в это время будет проводить дегустацию в другом месте с другим журналистом. У меня возникает естественный вопрос: почему бы не провести все в другой день? На что получаю ответ, что я смогу простить все недостатки помощницы, которая только недавно работает, а другой журналист не простит и напишет плохо.
...о шести составных частях успешной рекламной акции...


Борис Критик,
блогер

В прошлом году около десятка ресторанов надавали обещаний за полгода до открытия в платных новостях, а когда рестораны открылись, даже самые лояльные гости были разочарованы: где же обещанное «каждый вечер наши лангусты исполняют краковяк в аквариуме»? Помимо этого такой подход совершенно неэффективен: при сегодняшнем информационном потоке люди через пару месяцев про анонс просто забудут. Чаще всего реальность и описания ресторанов в СМИ сильно отличаются. Прекрасный пример — гастрономическое питерское гастрокафе TRUE TRUFF, не выполнившее 95% из обещанного.

Тестовый режим — довольно убогое мероприятие в нашей реальности. То, как его сопровождают PR-службы, чаще всего только портит отношение к заведению. Вместо снисхождения к ошибкам и лояльности возникают лишь злость и мысли: «Да на мне тренируются!»

Не все зовут на дегустацию или презентацию тех, кто действительно сможет рассказать о заведении, подчеркнув его важные черты и сориентировав гостя по меню. Часто приглашают и тех, кто просто переписывает пресс-релиз. Бывает, что приглашают дежурных халявщиков, которые всегда рады выступить массовкой. А пиарщица для отчета пишет руководителю: «Провела мероприятие на 12 душ. Василий Иванович, премия будет?» А души-то мертвые, хоть и активно пожирали креветок в канапушках. 
Александр Кан о блогерах и конструктивной критике

Опубликовано:
20/02/2017

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.