промо-акции |  Февраль 2016

Какие ресторанные акции оказываются эффективными?

Личный опыт практиков: варианты промо-акций и оценка их успешности

Какие ресторанные акции оказываются эффективными?
Владимир Перельман
владелец ресторанов I Like Bar, Beer&Brut

Не все виды акций подходят для ресторанов. Главное — не навредить имиджу заведения. Премиальному ресторану нет смысла делать акцию «Третий коктейль в подарок». 

Что касается разовых акций, то я советую придумывать нетривиальные штуки, поскольку вся Москва рекламирует обеды и подобное. К примеру, берем хит продаж ресторана — раки (Beer&Brut), устрицы («Рыбный базар»), фаланги краба (Boston seafood) и устраиваем акцию в самый сложный для ресторана день — понедельник. Делаем «суперцену», почти без наценки: обычно мы продаем за 500 рублей, а по акции — за 200. Предлагаем прийти компанией (акция действует от четырех человек). 

Эффект оцениваем очень просто: по количеству продажи блюд и среднему чеку. Логично, что финансовые вложения не должны превышать прибыль, но это всегда риск и некая авантюра, ибо люди реагируют абсолютно непредсказуемо на ту или иную идею. Благодаря акции с раками мы продали за четыре понедельника больше раков, чем за весь месяц: около 200 кг.

Как рассчитать эффективность маркетинговой акции

Ульяна Салтан
руководитель отдела маркетинга сети кафе «Му-му» («Ресторанный дом Андрея Деллоса»)

Делая прогноз, вы предполагаете, какое количество гостей должны привлечь, чтобы окупить затраты по акции, и с помощью каких инструментов вы будете их привлекать (CRM, система лояльности, внутренняя или внешняя реклама). 

Следующий этап работы над акцией — создание «креатива». На основе данных о гостях, механики акции и планируемой рекламы верстается макет. Затем надо выбрать место размещения: наружная реклама, баннеры в интернете или что-то другое.

Затем происходит непосредственно запуск акции, отслеживаются промежуточные результаты, вносятся корректировки, если надо.

В «Му-му» весной мы ввели предложение «Абонемент на обед». При покупке единого билета обед обходится всего в 200 рублей. В результате доля бизнес-ланчей выросла на 80 процентов, причем рост связан в первую очередь с притоком новых гостей.

Всегда ли работает бизнес-ланч?    

Артур Ганагин
управляющий сети ресторанов авторской кухни «Рестораны Дениса Иванова», Новосибирск       

Многие наши гости не понимают креатива или не готовы к нему, им важно увидеть и понять, где, что и по какой цене. Эффективность акции, которая отвечает таким запросам, значительно выше.

Самым, пожалуй, эффективным средством в последнее время является такой канал, как сэмплинг. Так, мы продвигаем наш ресторан-пивоварню ПИВОFACTORY. Проводя дегустации сортов пива, сваренных в ресторане, мы устанавливаем дружеский контакт с гостями, знакомим их с нашим продуктом, шеф-повар готовит мини-закуски, отражающие особенности меню. Гости получают специальный купон, например, на скидку, по которому мы и понимаем, насколько эффективна была наша дегустация. Посещаемость на неделе после проведения подобных акций растет в среднем на 15–20%.

Как мы испытывали сервис промо-купонов для ресторанов 

Юлия Зверева
частный консультант по PR и маркетингу ресторанов (клиенты: Anatoly Komm for Raff House, Marrone Pizza & Grill, поварская школа и кафе Ragout)    

Имиджевый эффект акции посчитать можно, воспользовавшись инструментами маркетинговых исследований, однако такой масштаб доступен разве что гигантам вроде McDonald’s. Ресторанам поскромнее можно порекомендовать отслеживать упоминания пользователей — в век интернета и социальных сетей это становится все проще. В Instagram и Foursquare изменения настроений становятся видны почти мгновенно.

Зачем ресторану Инстаграм 

Ксения Иванова
PR-менеджер кафе «Мечтатели», Санкт-Петербург

Мы не просчитываем эффективность акции заранее. В сегменте рынка, который мы представляем, достаточно сложно просчитать этот показатель наперед. Мне кажется, само понятие маркетинговых акций — это больше сетевая и народная история. Мы относим себя к гастрономическому заведению, а это подразумевает более тонкий подход к гостям. 

К примеру, мы проводили гастрономические обеды. Раз в неделю один из поваров (это может быть су-шеф, повар холодного или горячего цеха) придумывает суп на обед. Каждый раз это личная история, связанная с воспоминаниями из детства или местом, в котором родился повар. Таким образом, мы знакомим гостей нашего заведения с командой. 

О проекте мы пишем на своих страничках в социальных сетях: Facebook, VKontakte, Instagram, где у нас достаточно мощная поддержка по количеству подписчиков, предлагаем пообедать у нас, делаем это небанальным способом и заодно даем поварам кафе дополнительную возможность проявить себя.


Опубликовано:
01/02/2016

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.
https://www.high-endrolex.com/3