социальные сети |  Апрель 2016

Продвижение ресторана на Фейсбуке: какие посты работают?

Способы увеличить свою аудиторию – примеры и советы

Продвижение ресторана на Фейсбуке: какие посты работают?
В ответ на публикацию «Как ресторану увеличить свою аудиторию в Фейсбуке» читатель Restoranoff.ru на Фейсбуке Армен Каладжян написал нам статью об особенностях продвижения ресторана в российском Фейсбуке на основе своего опыта.

 


Увеличить аудиторию: что это такое?

 

Существует два уровня увеличения аудитории в Фейсбуке:

  • Охват
  • База данных (БД) лояльной аудитории

 

Охват – это сколько человек в соцсети увидели вашу рекламу и посты (тексты, фото или видео).

 

Охват – базовый уровень контакта с целевой аудитории. Он не гарантирует ни продаж, ни подписчиков, ни лояльности аудитории, ни даже ее пристального внимания. Охват всего лишь означает, что некто вас заметил: увидел рекламу или пост. Например, когда я лениво пролистываю ленту и вижу пост моего друга о каком-то ресторане (в данном случае, «Сахара»), происходит охват. Я вижу пост о «Сахаре», но это не означает, что я его прочитаю, а тем более позвоню по указанному телефону.

 


Preobr1.jpg

 


Охват – очень важный уровень увеличения аудитории. Без большого охвата целевой аудитории (ЦА) невозможно перейти на другие уровни. Первичная задача ресторана при работе в соцсетях – максимальное увеличение охвата.

 

Следующий и самый важный уровень – база данных лояльной аудитории. Что это такое? Присмотритесь к количеству подписчиков вашей страницы. Это и есть база данных людей, которые интересуются заведением.

 

На скриншоте ниже – ресторан Bjorn, у которого в базе более 2500 «лоялов».

 



Screenshot_2.jpg

 



Почему важно различать два уровня увеличения аудитории? Потому что у каждого уровня свой набор инструментов. А еще потому, что продвигая ресторан, полезно держать в голове, с аудиторией какого уровня ты сейчас контактируешь: «холодной» аудиторией охвата или «теплой / горячей» аудиторией из базы данных. Не всегда одни и те же приемы работают с ЦА разной степени «готовности».

 



Img-2.png

 



Вот почему статьи типа «7 бесплатных способов…», «10 лучших методов ..» и так далее не всегда одинаково полезны. Они не говорят нам, для какой аудитории и какой цели эти методы предназначены.

 

Увеличение аудитории происходит по такой схеме (процесс циклический).

 




Img-43.png





А теперь вернемся к советам из статьи «Как ресторану увеличить свою аудиторию в Фейсбуке» и на этот раз оценим их по-нашему.

Как не надо рекламировать ресторан в интернете? 


7 советов по увеличению аудитории. Распределяем по аудиториям

 

Для начала мы распределим эти советы по 2 категориям: для «холодной» аудитории и для БД лояльных клиентов. В некоторых случаях советы будут повторяться.

 



Tab-2.png




Чтобы заинтересовать и удержать внимание «холодного» человека, нужно либо его развлечь, либо дать что-то полезное. Не обязательно рассказывать о ресторане. Важнее показать, что на странице в Фейсбук есть привлекательный контент на какую-либо тему.

 



Tab-1.png




Чтобы вовлекать и подталкивать к конверсии «горячего» человека, нужно поддерживать в нем ощущение причастности к «междусобойчику» и периодически предлагать бонусы за членство в группе «своих людей». 

 

По наблюдениям, в Рунете у ресторанов обычно неплохо с контентом для постоянных гостей, но очень неважно с контентом для привлечения новой аудитории. Это одна из причин, почему количество подписчиков (а это БД лояльной аудитории) у большинства ресторанов невелико (менее 1500 человек).

Как не надо продвигать ресторан в соцсетях


Примеры постов для «горячих» клиентов

 

Ресторан «Облака» отчитывается о мероприятии и поздравляет именинницу.

 



Screenshot_3.jpg

 



Ресторан Bjorn регулярно публикует фотографии и описания блюд. Для новой аудитории такие посты недостаточно интересные и информативные, зато у знающих людей текут слюнки.

 



Screenshot_4.jpg

 



Ресторан Gayane`s сотрудничает с клиникой LazerJazz и предлагает сертификаты гостям.

 



 Screenshot_6.jpg

Ваш ресторан ругают в интернете: что делать?

 

Примеры постов для «холодных» клиентов

 

Ресторан Gayane`s рассказывает об истории классического блюда – толмы – и привлекает внимание аппетитными фотографиями. А заодно продвигает новое блюдо, пасуц-толму. Обратите внимание, что в этом случае акцент не только на ресторане, но также на познавательной информации, которая интересна широкому кругу людей.

 



Screenshot_7.jpg

    



Рестораны нестандартной (например, этнической) кухни очень эффективно продвигать с помощью познавательных постов, как в этом примере от индийского ресторана «Жизнь Пи».

 



Screenshot_223.jpg

 



Отель и ресторан «Галерея» продвигает традиции русского застолья и чаепития посредством редких архивных фотографий и познавательных текстов.

 



GalerY-pic.jpg

 



А теперь пробежимся по советам в статье «Как ресторану увеличить свою аудиторию в Фейсбуке»: поскольку она переводная, поэтому актуальна для российского рынка не на 100%.

Мониторинг отзывов о ресторане: 7 инструментов для любопытных 

 

 

ПОСТИТЬ ВИДЕО И ФОТО ПРО ИНТЕРЕСНЫЕ СОБЫТИЯ В ВАШЕМ ГОРОДЕ?

 

Да, это полезно, особенно, если заведение расположено за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Очень редко в соцсетях рестораны вписывают себя в более широкий контекст. В основном, все пишут о себе, своих блюдах и акциях. Поэтому постоянная аудитория таких ресторанов в соцсетях растет медленно.

 

Включение в более широкий контекст (жизнь города, района, интересы определенного круга ЦА) делают странички заведений более полезными, а значит интересными. Это, в свою очередь, повышает уровень вовлечения. А за вовлечением - логично следует более широкий охват ЦА в соцсетях.

 

Для иллюстрации приведу такую схему.



 

Img-1.png

 



Пример удачного внедрения ресторана в более широкий контекст – пост ниже.

 



Screenshot_13.jpg




Еще пример: ресторан «Честная кухня» не боится поставить себя в один ряд с другими похожими ресторанами.

 



Screenshot_15.jpg

 

 

РАССКАЗАТЬ О СВОИХ ГОСТЯХ В ФЕЙСБУКЕ?

 

Прием, который все чаще встречается в наших соцсетях. Рестораны публикуют фото гостей, которые находят в других сетях, в том числе Инстаграм. В статье сказано «По закону вы не имеете права размещать фото гостей без их без письменного разрешения». Но в жизни почти никогда не бывает с этим проблем, часто люди рады, что их упоминают и благодарят за фотографии.


Стейк-хаус Torro Grill регулярно размещает фотографии своих гостей, в том числе добытые в Инстаграм.




Screenshot_17.jpg




Screenshot_18.jpg

 

 

СОТРУДНИЧАТЬ С МЕСТНЫМИ КОМПАНИЯМИ?

 

Для ресторанов из крупных городов я бы рекомендовал сотрудничать с близкими по духу компаниями и организациями. Например, семейное кафе «АндерСон» может обмениваться постами со страницами компаний детского досуга, одежды и т. п.


Метод используется нечасто. Один из редких примеров – ресторан Gayane`s - показан выше. Пример из отельного бизнеса: сотрудничество гостиницы «Галерея» в Абрамцево с бутиком детской одежды Little Gentrys.




Screenshot_21.jpg

    

 

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФУНКЦИЮ «ОТЗЫВЫ»?

 

Можно использовать, но в Рунете плохо работает эта функция в Фейсбуке. Гораздо чаще отзывы размещают ВКонтакте.


Ресторан «Рыбный базар»: несмотря на приличное количество подписчиков (более 3000) и известность, посетители нечасто используют Фейсбук для размещения отзывов.




 Screenshot_20.jpg

 


 

СОЗДАТЬ И ПОПОЛНЯТЬ СПИСОК КОНТАКТОВ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОЙ РАССЫЛКИ?

 

Очень важно! И редко используется. Подписчики в соцсетях - это та же база клиентов (реальных или потенциальных). Правильно объединять эти базы и проще всего сделать это - приглашать людей из базы мейлов подписываться на страницы. По моему опыту, работает «на ура». К тому же люди устают от мейл-рассылок, а оповещения через соцсети воспринимаются вполне спокойно.

 

 

ПРЕДЛАГАТЬ ПОДПИСЧИКАМ СПЕЦИАЛЬНЫЕ БОНУСЫ?

 

Да! Самое банальное - разовый сертификат на скидку. Особенно, если у человека день рождения.

 

Самая хитрый вариант - поощрения за активное участие в жизни страницы: баллы самым активным комментаторам, например. В Рунете используете редко, чаще всего бонус – это участие в конкурсах только для подписчиков.

 

На скриншоте – конкурс от ресторана «Брудер».




 Screenshot_22.jpg

    

 

ПУБЛИКОВАТЬ ЗАБАВНОЕ?

 

Банально. Да, котики и юмор еще работают. Но я бы советовал не просто забаву ради забавы, а что-то среднее между забавой и пользой. Например, инфографику (как выбрать вино и т. п.)

 

 

Screenshot_10.jpg

 

 


Screenshot_12.jpg

 

 

Опубликовано:
27/04/2016

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.
https://www.high-endrolex.com/3