Июль 2011

Удержать гостя — значит не обмануть его ожиданий


Не стоит рано радоваться, если после удачно размещенной рекламы вы наблюдаете всплеск посещаемости. Нужно дать себе труд подготовиться к приему новых гостей, чтобы ожидаемым эффектом стало увеличение числа завсегдатаев...

Зубатов Денис
Операционный директор компании Maison Dellos
Говоря о привлечении и удержании гостей ресторана, мы затрагиваем фундаментальную проблему, пожалуй, не только сферы общественного питания, но и любого рода предпринимательской деятельности. Что значит привлечь гостя? Привлечь — значит обратить на себя внимание и, главное, понравиться!

Встречают, как известно, по одежке. Так, заведение, желающее заявить о себе и прибегающее к различным способам рекламной активности, обязано придерживаться определенных правил. Появление рекламы ресторана, претендующего на место в сегменте luxury, в «Яндекс Директ» по соседству с объявлениями вроде «паяю, починяю» — такое же дурновкусие, как и одежда не по случаю. Выбирая способ продвижения, необходимо четко понимать, кому мы хотим понравиться, и ориентироваться на свою аудиторию. В зависимости от этого можно апеллировать или к таким традиционным ценностям, как национальная кухня и оригинальные интерьеры, или к неожиданным предложениям — фишкам, подкупающим новизной, различным акциям, сулящим выгоду посетителю. Это не значит, однако, что следует загонять себя в рамки раз и навсегда выбранного направления. Управляющий ресторана, понимая, что его главная задача — увеличение прибыли, должен постоянно находиться в состоянии «охотничьей собаки», в поиске новых возможностей для своего заведения, не пренебрегая даже незначительными на первый взгляд возможностями.

Но по одежке только встречают, а провожают, как известно, по другим критериям. Перефразируя классика, можно сказать, что в ресторане все должно быть прекрасно — и правильно подобранная стратегия продвижения, и, собственно, то, что продвигается. Ведь удержать привлеченного гостя — значит не обмануть его ожиданий. Не стоит рано радоваться, если после удачно размещенной рекламы вы наблюдаете всплеск посещаемости. Нужно дать себе труд подготовиться к приему новых гостей, чтобы ожидаемым эффектом стало увеличение числа завсегдатаев. Например, позиционируя ресторан как туристическое место, нам удалось привлечь в него иностранных гостей. И мы готовимся к их приходу, постоянно прикладывая усилия и средства к тому, чтобы персонал владел иностранными языками на должном уровне. Если пришедший к нам гость не подвергается пыткам языковым барьером, заказывает блюда не «в слепую», а получив исчерпывающие ответы на свои вопросы, если он уверен, что его понимают, когда он желает высказать замечания, то наверняка он и сам еще придет, и положительно отрекомендует нас многим своим знакомым.
Устоявшееся в последнее время выражение «привлечение и удержание гостя» при видимой верности порядка слов по сути не вполне корректно: нужно сначала подготовить заведение к приходу новых посетителей, научиться их беречь, сделать ресторан желанным для того гостя, которого приглашаешь, и только после этого пускаться во все тяжкие PR-коммуникаций. Чтобы под роскошной одежкой хорошо подготовленной рекламной кампании оказался ресторан, достойный ожиданий публики.

Опубликовано:
13/07/2011

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.