брендинг |  Январь 2015

Ребрендинг — дань моде или необходимость?

В последнее время многие крупные сети на рынке HoReCa ставят перед собой сложную и объемную задачу по глобальному изменению бизнеса, выражая ее одним словом — ребрендинг

Ребрендинг — дань моде или необходимость?
Баду Лана
Заместитель генерального директора по стратегическому маркетингу компании UCS (бренд r_keeper)

Эта тема звучит со сцены форумов обучения на профессиональных выставках, а вопрос, стоит ли делать ребрендинг и когда его проводить, волнует огромное количество слушателей. Результаты уже проведенной работы по созданию новых брендов известных сетей ресторанов бурно и крайне эмоционально обсуждаются в Facebook и блогах. Почему же эта проблема стала настолько актуальна? И в конце концов нужно ли устраивать ребрендинг?

 

 

«А БЫЛ ЛИ МАЛЬЧИК?!»

 

Для того чтобы ответить на вопрос о ребрендинге, как в истории с мальчиком в романе Горького, прежде всего нужно понять, был ли бренд. Задача включает в себя создание активной маркетинговой стратегии по изменению бренда, но чаще всего в реальности приходится сталкиваться с его отсутствием. Под брендом подразумеваются логотип, слоган, визуальная концепция и стиль рекламных материалов, эволюционно сложившиеся в сети или отдельном заведении. А самый частый ответ на вопрос о желаемой целевой аудитории звучит примерно так: мужчины и женщины с активной жизненной позицией в возрасте от 20 до 50 лет. В большей степени это касается ресторанов, которые открылись 5–7 лет назад, но — чаще всего «мальчика» нет! Однако значит ли это, что не нужно делать ребрендинг? И ребрендинг чего делать, если бренда нет?

 

 

«Я МИЛОГО УЗНАЮ ПО ПОХОДКЕ»

 

Неважно, когда вы открыли свой ресторан или сеть заведений — у него в любом случае уже есть постоянные и лояльные гости. Они вас любят и чаще всего ходят именно сюда. Говоря упрощенно, такая часть бренда, как имидж, в какой-то степени сформирована. И не играет никакой роли, складывался этот имидж эволюционно или под влиянием определенной, прописанной кем-то стратегии. Суть в том, что он есть, а значит, бренд «не равен нулю».

 

Но основным фактором успеха ребрендинга уже работающего ресторана является ответ на вопрос: от чего и к чему мы хотим прийти?

 

 

ЗАЧЕМ МЫ ДЕЛАЕМ ЭТО?

 

Рестораторы задумываются о ребрендинге по разным причинам — от необходимости визуально обновить бренд и его коммуникативную составляющую до потребности в реструктуризации или формировании управляющей компании. Главными внешними факторами таких изменений служат как рост конкуренции в зоне локации заведения, так и желание усилить рыночные позиции, идти в ногу со временем, оставаться актуальными. И если на составление списка с заголовком «от чего мы уходим» у вас уйдет минут пятнадцать, то ответить на вопрос, куда мы хотим прийти в долгосрочной перспективе (а ребрендинг — это в первую очередь инструмент достижения стратегических изменений в бизнесе), окажется намного сложнее.

 

 

РЕБРЕНДИНГ — ЭТО ПРОЦЕСС

 

Какие задачи решает ребрендинг и почему это всегда процесс? Ребрендинг должен дифференцировать ваш бренд, выявить и показать его уникальность, привлечь новых гостей из числа скорректированных групп целевой аудитории, а также усилить лояльность клиентов.

 

Процесс в среднем занимает от полугода до года. На подготовительном этапе проводится маркетинговое исследование для оценки текущих позиций вашего ресторана или сети. Необходимо понять, насколько лояльно к вам относятся гости, какие барьеры существуют в привлечении новых посетителей; оценить имидж заведения для различных целевых аудиторий; разграничить слабые и сильные стороны, а также конкурентные преимущества.

 

Затем разрабатывается новое позиционирование бренда, его основные характеристики и индивидуальные особенности. После этого приходит черед рестайлинга визуальных атрибутов: логотипа, фирменных шрифтов, цветов, основных или дополнительных графических элементов, стиля фотографий и так далее.

 

Ребрендинг можно считать завершенным, если при помощи внутренней и внешней коммуникации вы сможете донести до гостей и сотрудников, какими характеристиками обладает новый бренд. Отсутствие программы и плана по его запуску, а также нежелание вовлекать линейный персонал в такие глобальные изменения бизнеса равносильны тому, что вы решите задачу только на 90 процентов.


Многие скажут, что вдохнуть жизнь в ресторан можно и не прибегая к созданию бренда или ребрендингу: простой сменой вывески, обновлением интерьера и униформы официантов, заменой посуды и подачи блюд. Но данные трансформации могут остаться незамеченными без эмоционального посыла. Все инновации должны подкрепляться глубинными изменениями в восприятии ответственности за гостеприимство, уровне сервиса, идейной составляющей ассортимента блюд, лояльности и корпоративной культуре. Эти же ценности, но под другим «соусом», транслируются и во внешнюю среду. Другими словами, до персонала и гостей нужно донести идею: «Мы меняемся точно так же, как и вы! Давайте идти дальше вместе». Именно поэтому ребрендинг — процесс достаточно длительный.

 

 

«СКОЛЬКО СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ? НАРИСУЕМ, БУДЕМ ЖИТЬ!»

 

Ребрендинг ресторана или сети может стоить со-вершенно по-разному. Вилка довольно широка — все зависит от целей и объема работ. Но ребрендинг однозначно подпадает под ту категорию задач, которую нельзя отдать знакомому дизайнеру на аутсорсинг за 40 тысяч рублей. Для реализации правильного и грамотного проекта по ребрендингу, рестайлингу или первичному брендингу необходима целая команда профессионалов с подтвержденными знаниями в области маркетинга, SMM, рекламы, PR и имеющимся опытом решения подобных задач, желательно в сегменте HoReCa. Специалисты — ключевой элемент успеха, поэтому нужно подойти с особой тщательностью и скрупулезностью к выбору компании и ни в коем случае не делать главным критерием отбора цену проекта. Наоборот, обратите внимание на уже выполненные работы в области ребрендинга ресторанов и уровень профессионализма. Только так вы сможете вывести свой бизнес на совершенно новый уровень, заставляя конкурентов кусать локти от зависти.

 


Опубликовано:
21/01/2015

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.
https://www.high-endrolex.com/3