социальные сети |  Ноябрь 2013

Ну что, френды, залайкаем?

Говорит мне недавно один деятель, считающий себя ресторанным аналитиком:

— Олег Васильевич, вот вы согласны, что в наше время 80 процентов ресторанной «раскрутки» — это интернет?

— Нет, — отвечаю. — Не согласен. В наше время, как и 15—20 лет назад, 80 процентов любого продвижения — это творчество. А интернет и, в частности, социальные сети — просто инструмент донесения новости до потенциального потребителя. Раньше публика черпала информацию в газетах, журналах и с телеэкрана, а сегодня узнает все новое из Яндекса и соцсетей.

Вот смотрите. Интернет сегодня имеется в каждом ресторане. И страничку в социальных сетях уже многие завели. И девушка всюду есть специальная, которая на этой страничке что-то постит. Но в одни рестораны люди идут, а в другие — нет. Почему? Потому, что если публиковать всякий раз сплошную фигню типа «14 февраля — День влюбленных! Ждем в нашем кафе всех гурманов!» или другие банальные зазывалки, то только умалишенный может надеяться на реакцию.

Во-первых, давайте подумаем: кто ее увидит, такую рекламу? Те, кто зафрендился на вашей страничке. А кто эти люди? Те, кому та самая девушка, следуя, казалось бы, правильным рекомендациям, предложила лайкнуть вашу страницу. Но являются ли эти люди хоть в какой-то мере потенциальными гостями ресторана — большущий вопрос.

Мне, например, в день приходит штук десять разных приглашений лайкнуть ту или иную страницу. Причем большинство из предлагаемых аккаунтов ни по работе, ни по личным пристрастиям мне не близки. Но я думаю: люди просят их поддержать, откажусь — расстроятся… И ставлю «лайки» почти всем. А потом, дабы не замусоривать свою ленту, выставляю настройку собственного аккаунта так, чтобы никогда эту страницу не видеть… И так же поступает большинство пользователей. В результате друзей страница набрала много, а толку-то? Если же учесть, что многие живут в других городах, то смысл многочисленных «лайков» вообще теряется.

Но — ладно. Допустим, среди отметившихся на странице ресторана людей действительно есть потенциальные посетители. Ну, так их надо заинтриговать чем-то интересным! Давно пора понять, что для возможного гостя значимой является только живая, забавная, неожиданная и обязательно «человеческая» информация. Та, которую хочется пересказать друзьям, прокомментировать, перепостить. Если же забивать ленту обычной прямой рекламой, наивно радуясь факту, что вы ее опубликовали бесплатно, то это и останется вашей единственной положительной эмоцией.

Каким должен быть контент «правильного» аккаунта заведения в социальных сетях? А взгляните на страницы таких московских ресторанов, как «Ч…», A…, S…, I…, популярного волгоградского кафе P…, ижевского кафе D… Для тех, кому лень отгадывать, что за заведения я имею в виду, коротко перечислю, какую информацию следует постить:
• странички грамотно написанного меню,
• фотографии (очень красивые) новых блюд со «вкусными» названиями,
• информацию о состоявшихся событиях (типа поела такая-то знаменитость; такое-то блюдо теперь называется именем нашего постоянного гостя…),
• анонсы появления в кафе чего-то нового (например, впервые появился какой-то необычный продукт; стартует конкурс, кто больше соберет за год наших авторских салфеток…),
• анонсы предстоящих вечеринок (завтра у нас показывается футбольный матч; на следующей неделе — слепая дегустация десяти сортов самогона…),
• сканы благодарностей от гостей, написавших вам что-то хорошее в книгу отзывов,
• демонстрация ресторанной «кухни» (фото — вот привезли свежее пиво; а это наш шеф маринует молодого козленка, — особенно когда производственный процесс выглядит красиво…),
• всевозможные интервью и публикации, связанные с заведением,
• рассказы о людях, блюдах и продуктах (скажем, о пивоваре, который варит для вас эксклюзивное «живое» пиво; о «правильном» буйабесе, на который равняется ваш шеф-повар…),
• смешные «вирусные» ролики, связанные с рестораном или темой еды и выпивки вообще,
• всевозможные опросы для подписчиков страницы,
• условия различных конкурсов с вкусными призами для гостей (конечно, если формат вашего заведения это позволяет),
• фотографии гостей (если они сами вам это разрешают), особенно лица забавные, радостно что-то жующие,
• репортажи о прошедших пиар-акциях,
• придуманные байки — информационные поводы…

Желательно, чтобы каждый новый пост был снабжен красивой фотографией, а сообщение было очень эмоциональным. Примерно, как делает Сергей Ерошенко на страничке своего ресторана в Facebook: «Скоро планирую предложить люля-кебаб из лося, добытого на днях! Вот только дозреет — и вперед!!! Предупреждаю, если долго тянуть, всем не хватит. Следите за нашими новостями!!!».  

Подобное наполнение страниц должно проходить ежедневно. Более того, когда будут получены комментарии, нужно вступать в переписку и делать это легко и с юмором… Если люди чекинятся в вашем кафе, то в соответствии с правилами FourSquare человека, который чаще всего это делает, назначают «мэром» заведения — ему почет, уважение, бесплатный бонусный бокал… 

Не стоит писать длинных текстов — многие смотрят посты на смартфонах, и, если сообщение большое, его будут сразу проматывать, не читая. Старайтесь начинать пост с ключевых, берущих за живое слов. И вообще, любые посты интереснее, когда пишутся, что называется, из-под ножа и видно, что делает это неравнодушный, творческий, живой человек…


Опубликовано:
19/11/2013

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.
https://www.high-endrolex.com/3