санитарные нормы |  Сентябрь 2015

«Замените салфетки, помойте столы!»

Даем слово гостю: выпуск №2

«Замените салфетки, помойте столы!»

Больше всего меня раздражает в работе равнодушное отношение к делу. Понятно, что невозможно работать все время на подъеме, но не хотеть изменить ситуацию к лучшему — дорога в никуда.


В начале июня моя подруга решила отпраздновать день рождения. Обзвонила близких друзей, суммировала высказанные пожелания и остановила свой выбор на Патриарших прудах. Заранее забронировала столик в самой, как ей казалось, приватной зоне на открытой террасе, предупредила, что близкие люди соберутся отмечать день рождения. Очень ей хотелось, чтобы мы смогли спокойно пообщаться.


Кто из обслуживающего персонала записывал ее пожелания о расположении столика, не знаю, но понятие приватности у нас с ним кардинально не совпадает! «Приватный» столик на восемь персон состоял из трех маленьких столов и шести стульев в самом центре веранды.


Конечно, нам приставили с торцов еще два стула, что сразу сделало затруднительным создать хотя бы подобие сервировки. Мы постоянно чувствовали перемещение официантов — раздаточная и сервировочная зона, а также касса находились в 15 см от нашей компании...


Чистота столов оставляла желать лучшего, а салфетки на столах давно получили командировочное удостоверение на помойку. «Павильон» — ресторан, позиционирующий себя как заведение премиум-класса, где средний чек 2000 руб., не должен себе позволять даже на террасе накрывать столы замусоленными и рваными соломенными подстилками за три копейки из «Ашана».


В какой-то момент я невольно поймала себя на мысли, что, к сожалению, обслуживающий персонал по умолчанию принял небрежную манеру — чистоты нет ни в одежде, ни в работе с гостями... Летняя терраса с одним из самых красивых видов оставляет после себя ощущение прибрежной забегаловки для туристов, каких полно на южных российских курортах. А ведь можно сделать хорошо.


Читайте комментарий эксперта Натальи Богатовой к этой ситуации: "Ответственность полностью лежит на управляющем"



Опубликовано:
22/09/2015

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.