Качество продуктов – превыше всего

Действовать нужно избирательно и постепенно, а не переворачивать все вверх дном, как только вы почувствовали, что дела пошли хуже.

Качество продуктов – превыше всего

- Что, на ваш взгляд, самое главное в ресторане?
- Есть много мнений, и одно из самых популярных - location, location и еще раз location.
- Хорошо. Вы были в ресторане, который опровергал бы это мнение?
- Конечно.
- А вы были в ресторанах без еды и напитков? Я даже отвечу за вас – естественно нет.

С такого диалога с одним из слушателей специализации «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» Государственного университета управления управляющий партнер сети «Торро Гриль» Антон Лялин начал рассказ о том, как следует вести работу с поставщиками оборудования и продуктов для ресторанов.

«Желание сэкономить при покупке оборудования среди владельцев различных заведений встречается довольно часто. Так вот, экономить в этом вопросе не стоит – покупайте только то оборудование, которое хотели бы видеть у себя дома», - рекомендует Антон. – «Впрочем, если даже вы настроены приобрести качественную технику, у вас могут возникнуть проблемы. Дело в том, что когда вы приходите к поставщику, он начинает задавать вопросы, ответы на которые вы зачастую не знаете. Главное в этом случае – не руководствоваться правилом «дешево – значит, берем» и не прибегать к услугам неизвестных компаний».

При открытии ресторана, так или иначе, приходится прибегать к услугам такого человека, как архитектор. Здесь, по словам Антона Лялина, необходимо запомнить одну вещь: людей, которые строили рестораны, - много; людей, которые сделали это хорошо, - мало. Чтобы понять, что на самом деле представляет собой архитектор, нужно сходить в один из ресторанов, который он построил, в пятницу вечером и посмотреть, как там все работает. Другого верного пути нет, если этого не сделать, есть риск связаться с не самым лучшим архитектором.

На что в первую очередь стоит обращать внимание при выборе поставщика продуктов? «Люди ходят в ресторан только на одну ведь – на постоянство», - еще одно правило Антона Лялина. Соответственно, качество и другие не менее важные свойства продуктов должны постоянно быть на высоком уровне, если же вы каждый раз будете получать новый продукт, то ничем хорошим это не закончится.

Размер компании не менее важен. Конечно, многое здесь зависит от типа заведения, но лучше все же работать с крупными поставщиками. Объяснение здесь довольно простое. Предположим, вы решили открыть летнюю веранду, а это непременно повлечет увеличение количества гостей в вашем ресторане. Увеличится число гостей – увеличится количество продуктов, которые вам понадобятся для того, чтобы этих гостей накормить, а увеличить объем поставок может себе позволить далеко не каждая компания.

Надежность поставщика – вопрос относительный, рассуждать о котором довольно сложно. Прежде всего, вы сами должны быть уверены в том, что вы – надежный клиент. В этом случае поставщик будет относиться к вам с должным вниманием, и стараться не подводить. Если же вы будете без конца отменять заказы или изменять объем поставок, отношение к вашему ресторану, естественно, изменится.

При выборе поставщика продуктов стоит обратить внимание и на то, проводит ли эта компания какие-либо исследования в области продуктов. Возможно, в этом случае продукты обойдутся вам дороже, но зато вы будете уверены в том, что ваш ресторан получает лучшее из того, что есть на рынке. Крупные поставщики, как правило, стараются следить за ситуацией на рынке, и предлагают сразу несколько вариантов, из которых вы сможете выбрать тот, который вас устроит в полной мере.

Напоследок Антон Лялин затронул и самый актуальный на протяжении вот уже нескольких месяцев подряд вопрос – влияние мирового финансового кризиса на ресторанный бизнес.

«Конечно, из-за кризиса рестораны посещаемость ресторанов снизилась, в отдельных сегментах заведений – едва ли не в два раза. Кроме того, практически все потеряли в среднем чеке. В сложившейся ситуации неплохо себя чувствуют рестораны эконом-класса, а все остальные вынуждены принимать какие-либо меры. Что можно сделать? Первое, что приходит в голову – замена ингредиентов или изменение их количества. Правда, здесь главное – знать меру, иначе в ваш ресторан вообще перестанут ходить, почувствовав, что качество блюд резко упало. Можно также попробовать изменить размер порций... То есть действовать нужно избирательно и постепенно, а не переворачивать все вверх дном, как только вы почувствовали, что дела пошли хуже», - резюмировал Антон Лялин.

Материал предоставлен компанией RMA

Источник: Restoranoff



Опубликовано:
//

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.
https://www.high-endrolex.com/3