Июль 2011

Франчайзинг: плюсы и минусы


С точки зрения стратегии развития ресторанного рынка мы ближе к США, чем к Европе. Европейский стиль с его изобилием маленьких семейных ресторанчиков на российской почве не прижился. А американские франчайзинговые проекты, как правило, оказываются весьма успешными...

Основное преимущество создания своего дела на основе франчайзинга очевидно: оно заключается в возможности использовать успешное, проверенное временем бизнес-решение, и это наиболее грамотный технологический старт для предпринимателей в новой для них сфере.
Минус, с точки зрения российских потенциальных франчайзи, – в необходимости платить «кому-то» деньги. Трудно им преодолеть некий психологический барьер и регулярно отчислять часть заработанных средств франчайзеру.
Сдерживающим фактором часто является и требование правообладателя четко придерживаться утвержденных им стандартов ведения бизнеса, которые регламентируют в том числе и пул поставщиков. Нередко это означает привязку к собственному производству франчайзера, который таким образом формирует свой дополнительный бизнес. Далеко не все франчайзи готовы существовать в таких жестких рамках, но… Либо придерживайся определенных правил игры, либо работай самостоятельно – третьего не дано.
Не способствует развитию франчайзинга в малом и среднем бизнесе российская система кредитования. Небольшим игрокам получить у банка деньги под разумный процент практически нереально. Нет пока в России и сформировавшегося нормативно-правового поля в этой сфере.
Для улучшения ситуации многое делает Российская ассоциация франчайзинга, посильную помощь стараются оказывать и специалисты из ФРиО.
С точки зрения стратегии развития ресторанного рынка мы вообще ближе к США, чем к Европе. Европейский стиль с его изобилием маленьких семейных ресторанчиков на российской почве не прижился. А американские франчайзинговые проекты, как правило, оказываются весьма успешными.

Опубликовано:
13/07/2011

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.
https://www.high-endrolex.com/3