персонал |  Май 2013

Директор ресторана. Часть третья: Оратор

Теоретик и сказочник, категорически непригодный для практической работы

Директор ресторана. Часть третья: Оратор
Миронов Сергей
Ресторатор, основатель ресторанов «Мясо & Рыба», вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Москвы
Сегодня  мы подведем итог в классификации директоров ресторанов и рассмотрим третий тип  — Оратор. Порой, общаясь с очередным претендентом на должность управляющего, вы наверняка ловили себя на мысли: вот он — практически идеальный кандидат. Работал в известных местах, интеллектуально развит, легко общается на любые ресторанные темы, непринужденно сыплет терминами. О некоторых вы даже и не слышали. Но как получилось, что такой профессионал остался без работы?
Первые дни вы получаете великолепные отзывы о нем. Он все записывает, очень внимателен, легко подмечает все недостатки в работе ресторана. Ставить его на стажировку к работникам, которые на первый взгляд до него не дотягивают, кажется даже неприличным. И вы выпускаете его в самостоятельную смену. Вот тут и случается первый прокол. Ошибки, недоработки и накладки, необоснованные конфликты с персоналом. В разговоре с вами во время разбора неудачной смены Оратор очень красиво и аргументированно объясняет причины своих промахов. И сразу становится понятно, что виновато несовершенство вашего ресторана, а не он.
Но, к сожалению, в процессе работы постепенно проявляются новые черты этого типа руководителя. 
Он очень любит посидеть и попить кофе, особенно в час пик. Неохотно вмешивается в конфликтные ситуации. Постоянно рассказывает персоналу о своей исключительности и о тех великих местах, где он работал раньше, а также о том, что попал сюда случайно и только на время, ведь его с нетерпением ждут, чтобы запускать новый огромный проект. Он быстро устает. Отбегать весь день при полной посадке — это не для него.  Информация о работе ресторана, которую он вам предоставляет, красивая, но, к сожалению, не отвечает существующему положению дел. Он склонен интерпретировать и преподносить ее в том виде, в котором она понравится руководству. 
Есть ли надобность в таком специалисте? Однозначно и безоговорочно — нет. Безусловно, Оратор обладает огромными знаниями и умеет их правильно преподать, но он совершенно не годится для практической работы. Бриллиант, которым можно восхищаться, но гвоздь забить им не получится. Как же уберечься от приобретения такого «бриллианта»? Ведь вы можете не успеть оперативно распознать его на первых этапах работы, и он пустит ваш бизнес под откос. Выявить его достаточно просто. В первый день работы поставьте перед ним задачу, и не абстрактную, а максимально конкретную, результат выполнения которой вы сможете сразу увидеть. Например, разработать предложение на завтрак, или учебные пособия для официантов, или рекламную политику по продвижению заведения. И, что самое главное, в четко оговоренные и достаточно короткие сроки. Оратор не умеет работать, и вы это сразу увидите. Завтраки будут неинтересные и высосанные из пальца, абсолютно непригодные для реализации в вашей концепции ресторана. Через неделю с замученным и изможденным видом он выдаст вам программу тренингов, полностью скопированную из интернета. А вся его рекламная политика будет либо банальна, либо настолько оторвана от жизни, что даже кажется невероятным, как можно отнестись к этому серьезно.  
Непонятно, как ему удалось войти в доверие к руководству и удерживаться на предыдущих местах работы. Все благодаря его доминированию в теоретической базе. Видя, что Оратор знает больше него самого, ресторатор начинает верить в сказки. 
Согласно стандартной практике любого претендента на управляющие должности я сначала ставлю на стажировку обычным менеджером смены и не меняю это правило даже ради «супердиректора». Поверьте, это приносит плоды. Множество раз на самых начальных этапах мне удавалось отсеять гениев теории, которые прекрасно рассуждают о преимуществах разных типов лопат, но не способны выкопать даже маленькую ямку. Не так страшно, если в процессе стажировки отсеется хороший работник, как если вы допустите к реальному управлению человека, не способного работать.

Опубликовано:
21/05/2013

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.
https://www.high-endrolex.com/3