современный отель |  Сентябрь 2015

10 ошибок при открытии хостела

Что помешает открыть хостел, который будет приносить прибыль?

10 ошибок при открытии хостела

Ошибка 1. Иметь завышенные ожидания дохода 


Обычно доходы прогнозируются (даже не планируются – а это серьезное отличие!) оптимистично, по максимуму, а затраты – по минимуму. А между тем, требуется время на «раскачку», в течение которого загрузка хостела может быть далека от желаемой. В нынешних условиях я бы рекомендовал закладывать на «раскачку» от 3 до 6 месяцев.


Наш первый хостел заполнился в первые три дня работы, и уже два года его средняя загрузка держится на уровне 85%. Это очень сильные цифры. Большой хостел в регионе может заполняться и год. Целевая средняя загрузка, к которой стоит стремиться – 70%. Меньше - сильно падает прибыль, больше – растет износ хостела.


Раньше хостел можно было окупить за полгода. Сейчас сроки окупаемости стали ближе к классическим гостиничным и составляют от 3 до 5 лет в зависимости от множества факторов - размера хостела, города расположения и т.д.



Ошибка 2. Думать, что это легкий и простой бизнес


Открыть хостел действительно несложно. Снять квартиру, купить мебель из IKEA, зарегистрироваться на сайтах бронирования и ждать гостей. Приедут гости, заплатят деньги (лучше за месяц вперед) и можно идти домой. И первое время, возможно, так и будет. Пока не возникнет протечка воды, не отключится электричество, не начнет буянить внезапно напившийся гость, не придет участковый с рассерженными соседями, и не произойдет одно из сотни непрогнозируемых и неприятных событий, с которыми надо будет как-то справляться. До тех пор, пока работа с этими событиями не будет выстроена в систему, придется попотеть.



Ошибка 3. Иметь недостаточно денег


Могут быть недооценены первоначальные затраты (смета на стройку и ремонт) и затраты, необходимые для выхода хостела на прибыль (покрытие так называемых кассовых разрывов, когда гостей еще не так много, а по счетам уже приходится платить по полной программе). Это приведет к потере всех инвестиций или, в лучшем случае, к запуску хостела-недоделки, который вряд ли получит высокие оценки гостей и признание коллег-хостельеров. Конечно, если снять квартиру, поставить туда кровати из IKEA и все - тогда можно уложиться даже в пару сотен тысяч рублей. Но инвестиции в серьезные проекты составляют миллионы рублей – и то если речь идет об аренде помещения, а не о его покупке.



Ошибка 4. Иметь слишком много денег


На мой взгляд, эта ошибка серьезнее, чем предыдущая. При недостатке денег (и любых ресурсов вообще) голова работает «на отлично», постоянно ищутся возможности ускорить, оптимизировать, улучшить. При избытке инвестиций ошибки проектирования, запуска, сервиса и особенно продаж просто «заливаются» деньгами и не исправляются. Такая ситуация – бомба замедленного действия, отсроченная смерть проекта, как и в предыдущем случае. Только вот потери несопоставимо больше.



Ошибка 5. Выбрать неправильное помещение


Есть три фактора успеха заведения сегмента HoReCa: место, место и еще раз место. В случае с хостелом это также верно, однако у помещения должно быть не только хорошее расположение, но и верная конфигурация. Это касается и планировки, и возможности размещения санузловых зон, и наличия необходимой инфраструктуры / коммуникаций.



Ошибка 6. Неверно расставить приоритеты по затратам при запуске


Переплачивать за необязательные вещи и экономить на том, на чем экономить нельзя – прямая дорога к провалу. Купили дорогие шторы с красивыми фитюльками и при этом поставили дешевую сантехнику соответствующего качества? Последствия такого решения не заставят себя ждать.



Ошибка 7. Не заниматься всеми рабочими вопросами самому


Отдать изготовление сайта программисту, продвижение в интернете – интернет-маркетологу, общение с гостями – администратору, уборку – горничной, а самому сидеть дома и ждать поступления денег? Это так не работает. Если вы не занимаетесь всеми этими вопросами самостоятельно – вы не поймете, как надо это делать, что требовать от других, какие стандарты качества устанавливать. Разумеется, есть более важные и менее важные аспекты работы. Ведение бухгалтерии, например, вполне можно отдать стороннему специалисту, но ядро бизнеса – продажи и обслуживание гостей – вы должны обеспечивать самостоятельно.



Ошибка 8. Заниматься всеми рабочими вопросами самому


Другая крайность – «сам танцую, сам пою, сам билеты продаю». На начальном этапе это более чем желательно, но если это в итоге становится моделью работы – это не бизнес, это самозанятость. В самозанятости нет ничего плохого, просто не стоит называть это бизнесом. Поэтому делегируйте рабочие вопросы, чтобы освободить себе время для наиболее важных дел. Ведь сложно заниматься развитием хостела, когда вы моете пол на кухне, а тут еще и гости приехали и надо срочно их оформить?



Ошибка 9. Набирать сотрудников, которым просто нужна работа


Делегировать необходимо правильным людям. Сфера гостеприимства является одной из самых сложных с точки зрения так называемых «soft skills» (общение, управление конфликтами, умение презентовать хостел и дополнительные услуги и т.д.). Для овладения такими навыками человек должен очень любить людей. Ищите таких. Если наймете сотрудников, которым все равно где работать, лишь бы получать деньги – прочтете соответствующие отзывы гостей на сайтах для путешественников. Нерадивых сотрудников можно уволить, а вот отзывы уже не удалишь.



Ошибка 10. Впадать в крайний пессимизм


Черная картина нарисовалась, не правда ли? Однако впасть в уныние, опустить руки и не заниматься вообще ничем – наверное, самая страшная ошибка. От попыток (даже неудачных) вы в любом случае получите бесценный опыт, который пригодится в дальнейшем, а вот не делая ничего – вы это «ничего» и получите.


 

Опубликовано:
30/09/2015

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.