UCS |  Декабрь 2018

Рынок общепита восстановился

Аналитики r_keeper сопоставили цифры и дали прогнозы

Рынок общепита восстановился

За 2018 год количество предприятий общественного питания увеличилось на рекордные 24% в сравнении с предыдущим периодом, говорится в исследовании маркетингового агентства «Маркет Аналитика». Статистика 2GIS сообщает о динамике в 30% по стране. Очевидно, что рынок восстановился и близок к насыщению. Основными драйверами роста выступили возросшая потребительская активность, улучшение экономической ситуации в стране и пропаганда средствами массовой информации культуры питания вне дома. Аналитики r_keeper сопоставили цифры и дали прогнозы.

ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ ОТ УСПЕХОВ

Столь резкие изменения эксперты связывают с чемпионатом мира по футболу, который спровоцировал летнее оживление сегментов: фаст- и стритфуда, питания в транспорте, баров и пабов. Как поясняют в r_keeper, после двухлетнего снижения на российском рынке общественного питания наблюдается рост доходов: есть предположение, что по итогам 2018 года оборот в отрасли может вырасти до 1,49 трлн рублей, согласно данным инвестиционной компании «Велес Капитал».

К этим цифрам близки данные Росстата. В первые десять месяцев 2018 года оборот общепита по России вырос на 3,9% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 1,2 трлн рублей. При этом столица продемонстрировала рекордную прибавку в 8,9% (133 млрд рублей). Для сравнения: в 2017 году по отношению к 2016 году оборот увеличился на 2,5%, говорится в докладе Росстата. Возросло и количество заведений. По данным 2GIS, на декабрь 2018 года этот показатель увеличился до 116 тысяч (в статистику вошли все форматы общепита — от классических ресторанов до доставки готовых блюд) — в то время как на начало 2017 года, по данным Росстата, число ресторанов, кафе и баров немногим превышало 80 тысяч. За 8 лет, в период с 2009 по 2017 годы, оборот вырос вдвое и достиг 1,434 млрд рублей.

Бизнес адаптировался к посткризисной реальности и переориентировался на новые потребительские предпочтения, смещаясь в сторону более экономичных стратегий.


СМЕНА ДЕКОРАЦИЙ

На фоне роста предприятий быстрого питания значительно упали показатели заведений среднего ценового сегмента (fine dining). Падение, согласно докладу РБК.Research, началось еще в 2015 году. Фастфуд вырвался вперед во многом за счет активной продажи франшиз крупнейших международных сетей. По словам аналитиков, r_keeper, скачок сегмента и дальше будет продолжаться, поскольку основная масса гостей ресторанов быстрого питания, посещает этот сегмент ежедневно, а не только по особым случаям. В 2018 году также произошел скачок смежных форматов — фреш-баров, кулинарий при магазинах, стритфуда, доставки готовой еды и продуктовых конструкторов, которые как бы предлагают, что для похода в ресторан или заказа еды не нужен повод.

По данным 2GIS, только в Москве прирост фреш-баров за 2018 год достиг почти 100%, кулинарии — 41%. На 21% увеличилось число фастфуд-заведений и на 19% — кофеен. Отрицательную динамику показали классические рестораны и суши-бары. В Петербурге лучше всего прижились кулинарии: их рост составил порядка 70%, на втором месте — фреш-бары (+46%), на третьем — пиццерии (+30%).

На положительную динамику фастфуда также повлиял поток посетителей из других форматов (тех же ресторанов средне ценового сегмента). Основным мотивом российского потребителя стал подход к более быстрой, дешевой и вкусной еде, что обеспечили рестораны быстрого питания, рассчитанные на массовую публику. Чтобы поддерживать интерес потребителей, бренды старательно выстраивают маркетинговые коммуникации, наращивают цифровые возможности, пополняют меню «здоровыми» блюдами в соответствии с контекстом современного потребления. В наименованиях позиций все чаще мелькают приставки «эко» и «био», указывающие на полезность пищи и развенчивающие стереотипы о «вредной американской еде».

Читайте продолжение >>

Опубликовано:
26/12/2018

Рекомендуем

Новости

Крупные ресторанные сети переведут средства пострадавшим в «Крокусе»

Крупные ресторанные сети России, в числе которых «Вкусно - и точка», Rostic's, «Додо Пицца», «Бургер Кинг", «Якитория», «Тануки», сообщили РИА Новости, что переведут средства на помощь пострадавшим и семьям погибших в теракте в «Крокус сити холле».
Новости

Первая точка питерских пекарен «Цех85» открылась в Москве

В Москве сейчас нашествие петербургских булок — только недавно запустилась первая пекарня Zoe до дворах Мясницкой, а теперь открывается «Цех85».
Новости

Летники в Питере откроются уже в апреле

Предприятия общественного питания в Петербурге смогут получить разрешения и открыть летние кафе с 16 апреля по 15 октября, об этом 22 марта сообщили в пресс-службе Смольного.
Новости

Прирост столичного рынка 16% в 2023 году

Кафе, рестораны и бары столицы в прошлом году заработали 550 млрд рублей, что на 16% больше, чем в 2022 году.
Новости

На петербургский рынок пекарен выходит Inner Bakery

Совладелец ресторана Futurist Алексей Алексеев в партнерстве с собственником компании «Электропласт» Виктором Скибиным запустит сеть пекарен Inner Bakery.
Новости

Столичные рестораторы начали готовиться к открытию летних веранд

С 15 марта столичные рестораторы приступили к монтажу летних веранд при стационарных заведениях. Их обустройство продлится чуть более двух недель. Для посетителей веранды откроются 1 апреля и продолжат работать до 1 ноября.