UCS |  Июнь 2018

Мужское и женское: как правильно использовать гендерный подход в ресторанном маркетинге

О пользе и вреде гендерного деления в ресторанах

Мужское и женское: как правильно использовать гендерный подход в ресторанном маркетинге

Рестораторы в большинстве своем используют гендерный подход к ведению бизнеса. Однако, многие применяют его по наитию, без проведения детального анализа. Маркетологи сервиса автоматизации ресторанов и кафе r_keeper, высказали свое мнение о пользе и вреде гендерного деления в ресторанах.

Деление рынка на несколько целевых групп, для каждой из которых создается свой уникальный оффер, давно используется в продаже товаров повседневного спроса. Стереотипами о мужской и женской еде ловко манипулирует и ресторанный бизнес. Так, например, как писали в авторитетном The Wall Street Journal, на первом свидании или встрече при выборе еды люди руководствуются гендерными установками только потому, что хотят произвести правильное впечатление на собеседника. Похожую мысль высказал Тео Ливен в книге The Effect of Brand Genderon Brand Equity: потребители чаще выбирают товары с четко выраженной половой сегментацией, так как это помогает связать образ бренда со своей собственной личностью.

Автор книги «Рекламный образ. Мужчина и женщина» Алина Дударева приводит еще более интересные, медицинские доводы к вопросу, почему питание мужчин и женщин такое разное. Во-первых, у мужчин больше крови (5–6 литров против 4–4,5 женских), а жир составляет 12% от массы, тогда как у женщин эта цифра доходит до 26%. Во-вторых, в день мужчинам требуется на 700 калорий больше, так как обмен веществ у них происходит быстрее. Соответственно, и потребность в сытной белковой пище у них выше.

Отлично способствовала ускоренению стереотипов в еде насаждаемая всеми культура общественного питания.

Женщине, которая следит за своим внешним видом, достаточно довольствоваться тремя листиками салата и низкокалорийным десертом, и то не каждый день. Стереотипы активно подкармливает реклама. С телеэкранов нам как бы говорят: чтобы ваш мужчина не уставал и был энергичен, просто накормите его. Что касается женщин, то в рекламе они вообще не едят, только пьют, и скорее предложат пищу детям или мужу, нежели “расправятся” с ней сами. Ролики, где девушки с аппетитом поедают кровавый стейк, явление редкое и скорее ироничное. Все потому что мясо и плотная, сытная еда – это исключительно мужская потребность и желание.


Вредны ли гендерные стереотипы в ресторанной культуре – вопрос для отдельного обсуждения. Продолжение статьи – читайте на сайте ucs.ru.  

Опубликовано:
21/06/2018

Рекомендуем

Новости

Крупные ресторанные сети переведут средства пострадавшим в «Крокусе»

Крупные ресторанные сети России, в числе которых «Вкусно - и точка», Rostic's, «Додо Пицца», «Бургер Кинг", «Якитория», «Тануки», сообщили РИА Новости, что переведут средства на помощь пострадавшим и семьям погибших в теракте в «Крокус сити холле».
Новости

Первая точка питерских пекарен «Цех85» открылась в Москве

В Москве сейчас нашествие петербургских булок — только недавно запустилась первая пекарня Zoe до дворах Мясницкой, а теперь открывается «Цех85».
Новости

Летники в Питере откроются уже в апреле

Предприятия общественного питания в Петербурге смогут получить разрешения и открыть летние кафе с 16 апреля по 15 октября, об этом 22 марта сообщили в пресс-службе Смольного.
Новости

Прирост столичного рынка 16% в 2023 году

Кафе, рестораны и бары столицы в прошлом году заработали 550 млрд рублей, что на 16% больше, чем в 2022 году.
Новости

На петербургский рынок пекарен выходит Inner Bakery

Совладелец ресторана Futurist Алексей Алексеев в партнерстве с собственником компании «Электропласт» Виктором Скибиным запустит сеть пекарен Inner Bakery.
Новости

Столичные рестораторы начали готовиться к открытию летних веранд

С 15 марта столичные рестораторы приступили к монтажу летних веранд при стационарных заведениях. Их обустройство продлится чуть более двух недель. Для посетителей веранды откроются 1 апреля и продолжат работать до 1 ноября.