UCS |  Август 2018

Как обучать официантов быстрее с помощью систем автоматизации?

Рестораторам надо учиться быстрее обучать новых официантов

 Как обучать официантов быстрее с помощью систем автоматизации?

Мундиаль, проведенный в России, показал: рестораторам надо учиться быстрее обучать новых официантов. Как в этом могут помочь системы автоматизации ресторана, рассказали эксперты рынка и специалисты системы автоматизации кафе и ресторанов r_keeper.

Недостаток знаний и опыта у начинающих соискателей компенсируется желанием обучаться. Одни рестораны разрабатывают собственные внутренние программы стажировок. Другие обращаются к образовательным сервисам — используют мобильное приложение, которое обучает новичков этикету, скриптам продаж и меню с помощью текста, аудио и видео и экзаменует посредством тестов. Но большинство сводят требования к одному единственному — знанию меню. Остальные навыки контролируются не часто. Тем не менее, использование систем автоматизации может серьезно сократить процесс обучения персонала: меню и цены можно запомнить гораздо быстрее, ориентироваться по столикам тоже значительно проще.

К эффективным вспомогательным инструментам для обучения персонала относятся станция официанта и модуль «Мобильный терминал официанта» программного комплекса r_keeper.

Станция — это удобное рабочее место официанта, позволяющее обслуживать сразу несколько столов. В некоторых случаях она может использоваться как расчетно-кассовый отдел и просто как инструмент обслуживания в виде монитора pos-терминала.

Полезный модуль программного комплекса r_keeper — «Мобильный терминал официанта», который позволяет увеличить скорость обслуживания, повысить качество работы официантов и оборачиваемость столов. Модуль позволяет официанту всегда иметь меню перед глазами, равно как и план залов со списком обслуживаемых столов. Сервис дает возможность моментально, в режиме одного клика, отправлять заказ на кухню, формировать пречек. При этом в «Мобильном терминале официанта» можно вносить корректировки в заказ, разбивать один чек на несколько (очень актуально для больших компаний). Все данные передаются в режиме онлайн напрямую в общую базу и интегрируются со станцией.

Таким образом, мобильное приложение не просто заменяет бумажные блокноты, но позволяет провести заказ точно, быстро, без ошибок. В летнее время, когда массивную станцию официанта вынести на веранду и подключить к сети довольно проблематично, «Мобильный терминал официанта», работающий через Wi-Fi, превращается в единственно удобное решение.

Некоторые рестораторы самостоятельно заказывают разработку обучающих приложений для своего персонала.

«Вся коммуникация в нашей компании выстроена через мобильное приложение, благодаря которому каждый сотрудник может оперативно связываться с любым человеком из компании. Там же происходит постановка задач и другие ежедневные процессы. Кроме того, у нас есть отдельное приложение с обучающими программами, где официанты видят обновления меню, сроки по их изучению, фото, видео и другие полезные материалы»— рассказывает Мария Новоселок, консультант по подбору персонала ресторанной группы Dreamteam.

Новичок, пользуясь системами автоматизации ресторана, в разы быстрее запоминает меню заведения и допускает меньше ошибок непосредственно при обслуживании гостей. Интерфейс сервиса позволяет видеть, в каком статусе находится заказ, какой стол обслужен, а какой в ожидании, что из меню закончилась, а какие блюда желательно допродать.

«Мобильный терминал официанта» и станция — те инструменты, которые помогают ознакомиться с расположением столиков в заведении, освоить технологическую цепочку, изучить меню. Натренировать вежливое общение, грамотную речь, умение управлять кросс-продажами и формировать лояльное отношение гостя к заведению можно только на практике, желательно под руководством наставника.

Но даже если официанты очень быстро адаптируются на работе, текучка персонала остается важнейшей проблемой ресторанного бизнеса. По данным Института ресторанных технологий, в год она достигает 40%. Основной причиной увольнения по собственному желанию сотрудники называют низкий уровень зарплат (42%), отсутствие перспектив (19%) и неудобный график работы (14%). В то же время работодатели отмечают совершенно другое, а именно недостаточную компетенцию (38%), низкий уровень коммуникативных навыков (34%) и воровство (14%). Интересно, что по последнему пункту было уволено лишь 2% сотрудников. В исследовании приняли участие более 650 человек — официантов, администраторов зала, управляющих ресторанными заведениями Петербурга.

Читайте продолжение >>

Опубликовано:
17/08/2018

Рекомендуем

Новости партнеров

Тренды здорового питания: как заработать на фреш-баре

Программные решения от r_keeper для ведения бизнеса
Новости

Растительные бургеры, ренессанс капусты и чернила каракатицы:     20 продуктов, которые мы будем есть в 2020 году

Сервис доставки еды Uber Eats составил прогноз тенденций фуд-индустрии и назвал самые популярные блюда 2020 года
Новости

Ford начнет делать автозапчасти из отходов кофе McDonald’s. На очереди — кетчуп и картофель фри

Автомобилестроительная компания Ford и сеть фастфуда McDonald’s объявили о сотрудничестве в области использования пищевых отходов, сообщает CNBC
Новости

Ростовский ресторан попал в список 1000 лучших ресторанов мира

Ростовский ресторан Leo Wine & Kitchen вошел в ежегодный французский рейтинг La List-2020 — список 1000 лучших ресторанов мира
Новости партнеров

Paulig Presidentti – 90 лет истории и традиций

Компания Paulig отмечает юбилей своего премиального продукта - бренду Paulig Presidentti исполняется 90 лет
Новости

Главное событие года – в Москве с большим успехом прошел Третий Всероссийский конгресс рестораторов ТОП-100!

26 и 27 ноября Информационная группа «Ресторанные ведомости» и ведущие эксперты отрасли выбрали 100 самых ярких концепций, идей и решений и вместе с лидерами рынка определили тренды на ближайший год