UCS |  Август 2018

Как обучать официантов быстрее с помощью систем автоматизации?

Рестораторам надо учиться быстрее обучать новых официантов

 Как обучать официантов быстрее с помощью систем автоматизации?

Мундиаль, проведенный в России, показал: рестораторам надо учиться быстрее обучать новых официантов. Как в этом могут помочь системы автоматизации ресторана, рассказали эксперты рынка и специалисты системы автоматизации кафе и ресторанов r_keeper.

Недостаток знаний и опыта у начинающих соискателей компенсируется желанием обучаться. Одни рестораны разрабатывают собственные внутренние программы стажировок. Другие обращаются к образовательным сервисам — используют мобильное приложение, которое обучает новичков этикету, скриптам продаж и меню с помощью текста, аудио и видео и экзаменует посредством тестов. Но большинство сводят требования к одному единственному — знанию меню. Остальные навыки контролируются не часто. Тем не менее, использование систем автоматизации может серьезно сократить процесс обучения персонала: меню и цены можно запомнить гораздо быстрее, ориентироваться по столикам тоже значительно проще.

К эффективным вспомогательным инструментам для обучения персонала относятся станция официанта и модуль «Мобильный терминал официанта» программного комплекса r_keeper.

Станция — это удобное рабочее место официанта, позволяющее обслуживать сразу несколько столов. В некоторых случаях она может использоваться как расчетно-кассовый отдел и просто как инструмент обслуживания в виде монитора pos-терминала.

Полезный модуль программного комплекса r_keeper — «Мобильный терминал официанта», который позволяет увеличить скорость обслуживания, повысить качество работы официантов и оборачиваемость столов. Модуль позволяет официанту всегда иметь меню перед глазами, равно как и план залов со списком обслуживаемых столов. Сервис дает возможность моментально, в режиме одного клика, отправлять заказ на кухню, формировать пречек. При этом в «Мобильном терминале официанта» можно вносить корректировки в заказ, разбивать один чек на несколько (очень актуально для больших компаний). Все данные передаются в режиме онлайн напрямую в общую базу и интегрируются со станцией.

Таким образом, мобильное приложение не просто заменяет бумажные блокноты, но позволяет провести заказ точно, быстро, без ошибок. В летнее время, когда массивную станцию официанта вынести на веранду и подключить к сети довольно проблематично, «Мобильный терминал официанта», работающий через Wi-Fi, превращается в единственно удобное решение.

Некоторые рестораторы самостоятельно заказывают разработку обучающих приложений для своего персонала.

«Вся коммуникация в нашей компании выстроена через мобильное приложение, благодаря которому каждый сотрудник может оперативно связываться с любым человеком из компании. Там же происходит постановка задач и другие ежедневные процессы. Кроме того, у нас есть отдельное приложение с обучающими программами, где официанты видят обновления меню, сроки по их изучению, фото, видео и другие полезные материалы»— рассказывает Мария Новоселок, консультант по подбору персонала ресторанной группы Dreamteam.

Новичок, пользуясь системами автоматизации ресторана, в разы быстрее запоминает меню заведения и допускает меньше ошибок непосредственно при обслуживании гостей. Интерфейс сервиса позволяет видеть, в каком статусе находится заказ, какой стол обслужен, а какой в ожидании, что из меню закончилась, а какие блюда желательно допродать.

«Мобильный терминал официанта» и станция — те инструменты, которые помогают ознакомиться с расположением столиков в заведении, освоить технологическую цепочку, изучить меню. Натренировать вежливое общение, грамотную речь, умение управлять кросс-продажами и формировать лояльное отношение гостя к заведению можно только на практике, желательно под руководством наставника.

Но даже если официанты очень быстро адаптируются на работе, текучка персонала остается важнейшей проблемой ресторанного бизнеса. По данным Института ресторанных технологий, в год она достигает 40%. Основной причиной увольнения по собственному желанию сотрудники называют низкий уровень зарплат (42%), отсутствие перспектив (19%) и неудобный график работы (14%). В то же время работодатели отмечают совершенно другое, а именно недостаточную компетенцию (38%), низкий уровень коммуникативных навыков (34%) и воровство (14%). Интересно, что по последнему пункту было уволено лишь 2% сотрудников. В исследовании приняли участие более 650 человек — официантов, администраторов зала, управляющих ресторанными заведениями Петербурга.

Читайте продолжение >>

Опубликовано:
17/08/2018

Рекомендуем

Новости

Крупные ресторанные сети переведут средства пострадавшим в «Крокусе»

Крупные ресторанные сети России, в числе которых «Вкусно - и точка», Rostic's, «Додо Пицца», «Бургер Кинг", «Якитория», «Тануки», сообщили РИА Новости, что переведут средства на помощь пострадавшим и семьям погибших в теракте в «Крокус сити холле».
Новости

Первая точка питерских пекарен «Цех85» открылась в Москве

В Москве сейчас нашествие петербургских булок — только недавно запустилась первая пекарня Zoe до дворах Мясницкой, а теперь открывается «Цех85».
Новости

Летники в Питере откроются уже в апреле

Предприятия общественного питания в Петербурге смогут получить разрешения и открыть летние кафе с 16 апреля по 15 октября, об этом 22 марта сообщили в пресс-службе Смольного.
Новости

Прирост столичного рынка 16% в 2023 году

Кафе, рестораны и бары столицы в прошлом году заработали 550 млрд рублей, что на 16% больше, чем в 2022 году.
Новости

На петербургский рынок пекарен выходит Inner Bakery

Совладелец ресторана Futurist Алексей Алексеев в партнерстве с собственником компании «Электропласт» Виктором Скибиным запустит сеть пекарен Inner Bakery.
Новости

Столичные рестораторы начали готовиться к открытию летних веранд

С 15 марта столичные рестораторы приступили к монтажу летних веранд при стационарных заведениях. Их обустройство продлится чуть более двух недель. Для посетителей веранды откроются 1 апреля и продолжат работать до 1 ноября.