Столичный парк фудтраков увеличится на 100 машин
GinzaTruck получила $10 млн на развитие автокухонь
Владельцам фудтраков стало проще…
Столики рядом с уличными кафе и фудтраками
Уличные кафе на колесах
Ginza Project привлек около $10 млн от Росинтербанка на развитие сети мобильного стритфуда на базе КамАЗов. Всего новая сеть общепита GinzaTruck будет насчитывать сотню машин. Участники рынка, запустившие аналогичный бизнес раньше, перестали оборудовать новые фургоны и ждут, когда появится нормативно-правовая база, пишет «Коммерсантъ». Сейчас фудтраки могут функционировать только на закрытых территориях, например в бизнес-центрах, парках.
Детали договора с кредитором не уточняются, указывается лишь, что $10 млн — это лишь первый контракт. По словам руководства сети, сейчас уже есть 15 фудтраков.
В августе 2015 руководство холдинга сообщало, что сборку фургонов на базе шасси КамАЗа заказывают в США: в фудтраках будет полноценная кухня с необходимым оборудованием. По планам в сети будет сто машин, инвестиции в проект составят $20 млн, срок окупаемости — примерно два года. Под этот проект Ginza создала новую компанию «Авто бургер».
По мнению игроков рынка мобильного общепита, вложение таких средств в текущих условиях работы отрасли не выглядит целесообразным. Из-за законодательных ограничений формат фудтраков нельзя развивать повсеместно, а только в общественных зонах бизнес-центров, парках, на городских фестивалях и ярмарках. Пока отрасль работает на стыке законов и подзаконных актов, используя имеющиеся лазейки. Но открытые улицы города по-прежнему недоступны для размещения фудтраков.
Некоторые эксперты полагают, что ограничение доступных для размещения зон плюс сезонность в средней полосе делают бизнес-концепцию фудтраков нерабочей.
Ранее в департаменте торговли и услуг Москвы объясняли проблему тем, что объекты общепита должны иметь стационарное подключение к канализации, водоснабжению и соответствовать ряду других требований, которые разрабатывает Роспотребнадзор. Но чиновники ведомства указывали, что требования к торговым объектам разрабатывает Минпромторг. В министерстве, в свою очередь, поясняли, что проблема в отсутствии порядка размещения мобильных объектов, которые быстро превращались в киоски, если не уезжали с закрепленной точки.
Потенциальная емкость российского рынка мобильных торговых объектов — 50 тыс. машин, инвестиции в оснащение одного прилавка могут достигать 3 млн руб. В Минпромторге говорят, что параметры регулирования нестационарной и мобильной торговли будут закреплены в одноименном законопроекте, по которому завершаются процедуры согласования. Мобильные объекты (включая автомагазины и автокафе) планируется выделить в отдельную категорию, отделив от нестационарных торговых объектов, и утвердить упрощенный порядок работы.
30/06/2016