Питерцы отстояли свой бренд
«Васаби» из Бурятии заплатит символическую сумму питерцам и не собирается аппелировать
Ресторатора из Улан-Удэ обязали выплатить 30 тысяч рублей питерским коллегам за нарушения прав на товарный знак «Васаби» вместо искомых 200. Заведения под этим брендом в столице Бурятии уже не работают, и подавать апелляцию местный ресторатор не намерен.
В сентябре прошлого года в Арбитражный суд Бурятии поступил иск от питерской компании, имеющей права на товарный знак «Васаби», сообщает «Байкал Daily». Ответчиком по делу стало бурятское ООО «Бурятпищеторг». Его единственным учредителем является известный в Улан-Удэ шоумен, ресторатор и сын нынешнего заместителя министра сельского хозяйства Бурятии Сергей Брыков.
Свои права на слово (товарный знак) «Васаби» истец подтвердил документально. Свидетельства на использование Роспатент зарегистрировал за питерским ООО «Вагаси» в 2002 и 2010 годах.
Поскольку у «Бурятпищеторг» таковых прав на использование не было, питерские предприниматели потребовали запретить плагиаторам использовать «обозначения, сходные с товарными знаками «ВАСАБИ». Истец также просил взыскать компенсацию за нарушение исключительных прав в размере 200 тысяч рублей.
До суда истец пытался договориться «миром». В октябре 2014 года в адрес ответчика было направлено предложение о сотрудничестве. Бурятскому предложили «работать законно» и на этом основании выплачивать питерцам 105 тысяч рублей за каждый квартал использования бренда.
Не дождавшись ответа, через полгода правообладатель бренда инициировал проверку бурятских заведений республиканской антимонопольной службы. Как сообщал «Байкал-Daily», УФАС установило нарушение федерального закона «О защите конкуренции» и обязала «Бурятпищеторг» прекратить использование товарного знака.
Однако в сентябре прошлого года рестораторы из северной столицы пошли дальше и подали иск в суд.
Суд учел, что основным видом деятельности как истца, имеющего право на использование слова «Васаби», так и ответчика, не имеющего права на это слово, является деятельность ресторанов и кафе. Сходство товарного знака до степени смешения подтвердил Роспатент. На этом основании суд запретил ООО «Бурятпищеторг» использовать «обозначения, сходные с товарными знаками» «ВАСАБИ» во всех случаях, как и требовал истец.
Относительно размера компенсации суд согласился, что истец вправе требовать от 10 тысяч до пяти миллионов рублей. И частично удовлетворил требования истца, присудив по 10 тысяч рублей компенсации «за каждый случай неправомерного использования товарного знака». Итого, решением суда «Бурятпищеторг» должен уплатить ООО «Вагаси» 30 тысяч рублей и госпошлину за рассмотрения дела судом. Использовать название «Васаби» бурятским рестораторам отныне запрещено.
По словам бурятского ресторатора, его бизнес был закрыт не в результате запрета на использование бренда, а по причине отсутствия рентабельности еще год назад. Подавать апелляцию Сергей Брыков не планирует: «В связи с прекращением деятельности проще и дешевле исполнить решение суда, чем тратить время и деньги на юристов и дальнейшее разбирательство (услуги юристов и патентных поверенных в этой области стоят очень дорого и гарантий положительного исхода практически нет)».
Первое питерское заведение «Васаби» открылось в 2013 году. Сейчас сеть насчитывает 28 заведений в Санкт-Петербурге, Москве, Череповце, Пскове, Новгороде Великом, Костроме и Сыктывкаре.
04/07/2016