«Инжир-Экспо» |  Ноябрь 2019

Межрегиональный форум профессионалов индустрии гостеприимства «Инжир»

Мария Мальгина: Мы хотим, чтобы вкус Крыма ярко звучал в палитре бренда «Черноморская кухня»!

Межрегиональный форум профессионалов индустрии гостеприимства «Инжир»

Межрегиональный форум профессионалов индустрии гостеприимства «Инжир» в третий раз пройдет на Южном берегу Крыма 25-27 ноября. Форум станет заключительным мероприятием курортного сезона-2019 и пройдет на площадке отеля «Ялта-Интурист», где на протяжении нескольких десятков лет собирались представители туристического бизнеса поговорить о проблемах и определить направления развития.

Как традиции прежних лет поддержат на третьем «Инжире», о чем будут говорить, чему учить, беседуем с организатором мероприятия, руководителем КРОО «Территория поддержки предпринимательства индустрии гостеприимства Крыма» Марией Мальгиной.

- Мария Витальевна, Форум «ИНЖИР» - про что он?

- «ИНЖИР» - это место встречи профессионалов ресторанного и гостиничного бизнеса в формате В2В, которое уже традиционно посещает более 1000 владельцев, ТОП-менеджеров и ЛПР в индустрии гостеприимства Крыма. Благодаря выставке ИНЖИР-HoReCa-ЭКСПО, которая будет представлена в рамках проекта, наш Форум даёт возможность познакомиться с новыми образцами продуктов питания, произведёнными как небольшими фермерскими хозяйствами, так и крупными российскими продуктовыми брендами. Это территория заключения прямых договоров на поставки оборудования и оснащения для ресторанов и предприятий общественного питания, а также заключения долгосрочных контрактов на поставки пищевой и алкогольной продукции предприятиям курортно туристической сферы. Представлена насыщенная и разнообразная деловая программа, которая включает бизнес-интенсив из 70 обучающих семинаров, мастер – классов и тренингов; 55 спикеров ориентирующихся в современной ресторанной конъюнктуре, требованиях законодательства и потребительском спросе.

- Первый форум был пробой пера, второй — работой над ошибками. Что ждет гостей и участников третьего?

- Начиная с подготовки первого «Инжира», я рассматривала его как образовательное мероприятие для рестораторов и диалоговую площадку межотраслевого взаимодействия. Сейчас я расцениваю форум как некоторое углубление в тему гастрономического туризма – одну из важных составляющих крымского туристического бизнеса в целом. Как организаторы мероприятия, мы ставим перед собой амбициозную задачу сформировать такое понятие – «вкус Крыма». Например, Италия – это вкус пасты и пиццы, Франция – это утренний кофе со свежим круассаном, Германия – приготовленные на открытом огне колбаски. Вкус Крыма – это одно из воспоминаний об отдыхе, которое гость увозит с собой вместе с фотографиями на фоне достопримечательностей, загаром и сувенирами.

Сама по себе деятельность объектов общественного питания, в особенности ресторанов при отелях, должна быть связана с таким понятием, как «локальный продукт». Как только мы начинаем говорить о локальном продукте, сразу выстраиваются связи с сельским хозяйством, переработкой и фермерами, что придает направлению межотраслевой характер, делает его намного шире сферы туризма и общепита. Поэтому на площадке «Инжира» все составляющие, от производства продукта до уровня его подачи потребителю, сведены воедино и ведут диалог. С одной стороны мы учим, с другой подниманием вопросы, связанные с развитием этого направления, начиная от кредитования малого бизнеса, легализации фермерских хозяйств, разработки законодательной базы для рестораторов.

– Само проведение третьего «Инжира» говорит о востребованности мероприятия подобного формата и направленности. Есть ли отклик со стороны профильных структур власти?

- Информационную поддержку в его проведении в этом году оказывает Министерство экономического развития РК. Участие проявляет Фонд поддержки предпринимательства Крыма, мы плотно взаимодействуем с Центром кластерного развития. Именно это помогло сделать третий день «Инжира» в формате «Открытой территории знаний», а также качественно наполнить «Фермерскую аллею».

Свою задачу в налаживании межведомственных коммуникаций мы видим в том, чтобы дать возможность производителям и потребителям услышать друг друга. Глобальная сложность в том, что при наличии общих интересов, задач и поиска рынков сбыта существуют принципиальные противоречия: фермер заинтересован в реализации всего объема продукции, а ресторатор – в небольших, но регулярных поставках свежих продуктов. На лицо потребность в создании логистического центра, который бы занимался снабжением сегмента HoReCa, закупая продукцию высокого качества у фермеров и обеспечивая ее своевременную поставку заказчику. В каком объеме ее нужно оставлять в Крыму для удовлетворения запросов общепита сейчас никто не скажет. Гости хотят на завтрак, обед и ужин пробовать крымскую продукцию, но сколько это в тоннах и литрах ни исследований, ни прогнозов нет. Наша статистика собирает все отдельно – объекты размещения, общепит, сельхозпродукцию, и сделать на этой основе какой-то срез крайне затруднительно. Некая аналитика есть у РБК, и эксперт этого агентства Инга Макаелян будет выступать на нашем форуме.


- Какие изменения в обучающей программе форума и насколько они отвечают запросам аудитории?

- В прошлом году мы запустили отдельной образовательной панелью тему «Ресторан при отеле» и увидели, что она пользуется спросом, поскольку большинство отелей занимаются организацией питания гостей. На третьем форуме мы расширяем образовательную программу для отельеров и владельцев объектов размещения, добавляя темы по маркетингу, сервису и продажам. Поскольку это последнее мероприятие туротрасли в году, будут подведены некие итоги курортного сезона, представлена аналитика с учетом направлений развития, присущих в целом Черноморскому побережью и внутреннему туризму в России.

- Что еще нового ждет гостей и участников «Инжира»?

- Чтобы представить в Крыму передовые технологии и новинки отрасли, мы сами принимаем участие в крупнейших мероприятиях по развитию отельного, гостиничного сегмента, ресторанного бизнеса и маркетинга. Например, на PIR-Expo мне удалось заинтересовать участием в деловой программе «Инжира» одного из ведущих рестораторов Москвы Андрея Грязнова, который открыл более 40 заведений в России. Его бесценный опыт и многолетняя деятельность для аудитории форума сведены в эссе от первого лица «20 типичных ошибок ресторатора». На конференции об организации и продвижении открытых мероприятий SOLD OUT в Санкт-Петербурге мы подсмотрели принцип разделения образовательного пространства по интересам и проведения отдельной vip-сессии для узкого числа экспертов ресторанной сферы. В этом году вся площадка форума поделена на несколько территорий: «Территория идей», «Территория практики», «Территория опыта», «Территория шефов» и «Открытая территория знаний». Так, на «Территорию практики» мы приглашаем спикеров, которые являются практикующими рестораторами и могут поделиться собственным опытом и знаниями. В основном это владельцы или управляющие ресторанами Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Краснодара. Мы много будем говорить о деньгах: прибыли, оборотах, тратах, себестоимости. Так гендиректор сети пекарен «Волконский» из Санкт-Петербурга Марина Норкина представит практикум «Точка безубыточности»; основатель компании tsymbal group Александр Цымбал, в чьем багаже построение финансовой службы сети ресторанов Тимура Ланского «Чайхона №1», расскажет о методике оценки реальной стоимости ресторанного бизнеса; о катастрофической разнице бухгалтерского и управленческого учета поведает бизнес-аналитик ресторанного бизнеса Елена Каменева. Их практический опыт абсолютно применим в Крыму, поскольку с точки зрения управления, учета, финансов проблемы рестораторов в мегаполисе и на сезонном курорте идентичны.

- Но ведь публика в заведениях разная. Разве можно сравнить посетителей московского ресторана и, скажем, евпаторийского?

- С точки зрения целевой аудитории заведения, безусловно, разница существенная. Есть своя специфика у ресторана на курорте и у ресторана при отеле. Лучше всех об этом знают те, кто работает «в поле», и в Крыму один из ведущих экспертов – это директор по персоналу холдинга «Союз маринс групп» Алена Климочкина. Маркетинговые стратегии продвижения на «Инжире» представят достигшие серьезных результатов специалисты с основательным опытом раскрутки объектов на материке. Об инструментах локального маркетинга расскажет Лана Баду, которая прошла путь от бренд-менеджера до директора по маркетингу крупнейших сетей ресторанов Москвы. О практиках повышения продаж ресторана пойдет речь на семинаре московского маркетолога с 15-ти летним опытом Ирины Хомутовой. К радости наших участников в обучающей программе форума вновь принимает участие полюбившаяся всем Галина Анохина – эксперт-практик по вопросам сервиса в ресторанной и гостиничной индустрии, последние 10 лет работающая в гостинице «Националь».

В целом, количество обучающих семинаров и занятий на форуме осталось на уровне прошлого года. Тем не менее, программу мы расширили на три дня, чтобы уместить два параллельных потока – для отельеров и для рестораторов. Заключительный день форума мы впервые отдаем под «Открытую территорию знаний», где на главной сцене спикеры в формате онлайн и свободном доступе представят все ключевые темы предыдущих двух дней, затронут актуальные вопросы сферы гостеприимства, обсудят тенденции и тренды, поговорят о сервисе и персонале с точки зрения личного опыта.

Подробнее >>

Опубликовано:
19/11/2019

Рекомендуем

Новости партнеров

RBE Group подготовила праздничное меню для пассажиров поездов «Сапсан»

17 декабря, в День высоких скоростей, исполнится ровно 10 лет с момента запуска ОАО «РЖД» высокоскоростных поездов «Сапсан», курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом. К этой дате команда шеф-повара холдинга RBE Group разработала специальное меню для пассажиров
Новости

Этническая сила

Итоги гастрономического конкурса «Вкус Якутии» подведены в столице Республики Саха (Якутия)
Новости партнеров

Тренды здорового питания: как заработать на фреш-баре

Программные решения от r_keeper для ведения бизнеса
Новости

Coca-Cola снизит содержание сахара в напитках для России

Cодержание сахара во всех исследованных газированных напитках вредно для здоровья
Новости

Растительные бургеры, ренессанс капусты и чернила каракатицы:     20 продуктов, которые мы будем есть в 2020 году

Сервис доставки еды Uber Eats составил прогноз тенденций фуд-индустрии и назвал самые популярные блюда 2020 года
Новости

Ford начнет делать автозапчасти из отходов кофе McDonald’s. На очереди — кетчуп и картофель фри

Автомобилестроительная компания Ford и сеть фастфуда McDonald’s объявили о сотрудничестве в области использования пищевых отходов, сообщает CNBC