Конгресс ТОП-100: фотоотчет

Профессионалы ресторанного бизнеса из России и СНГ подвели итоги 2017 года и поделились своим уникальным опытом

Конгресс ТОП-100: фотоотчет
Фото: Илья ЧЕРНЫШОВ

28–29 ноября в Москве, в Центре международной торговли состоялся Второй Всероссийский конгресс рестораторов «ТОП-100». Профессионалы ресторанного бизнеса из России и СНГ подвели итоги 2017 года и поделились своим уникальным опытом. На одной площадке встретились 600 участников, 100 ведущих экспертов рынка и выдающихся рестораторов со всего мира. В рамках конгресса, организованного ИГ «Ресторанные ведомости», прошли четыре тематических форума по важнейшим направлениям: управление кухней, HR, инновации в работе, передовые решения в менеджменте, маркетинге, PR, автоматизация и пр. Участники смогли обсудить главные вопросы бизнеса, узнать проверенные рецепты успеха и по-настоящему вдохновиться на создание новых проектов на 34 круглых столах и в ходе выступлений спикеров.

Мария БЕРТОШ, эксперт рынка общественного питания Европы и России, NPD Group:

Такие мероприятия проходят не только в России, но и во Франции. Все обмениваются друг с другом лучшими практиками, потому что индустрия очень сложная и непрозрачная. Для меня есть два важных момента — слушать рынок и слушать потребителя, потому что потенциальный гость определяет в итоге, придет он в ресторан или нет. Мы слушаем то, что нам говорит потребитель. Ресторатору нужно всегда быть в тренде, понимать гостя. А дальше — основные законы бизнеса и правильное его ведение.

Евгений РЕЙМЕР, генеральный директор и совладелец ресторанного холдинга Milimon:

Ресторанный бизнес — это серьезный бизнес, у которого есть жесткие правила. Необходимо очень ответственно относиться к работе. Сейчас цена ошибки возрастает с каждым днем из-за увеличения конкуренции, из-за довольно агрессивной среды на рынке. Если раньше допущенные ошибки оборачивались потерей достаточно небольших денежных сумм, то сейчас рестораторы рискуют по-крупному. Ответственно подходите к созданию концепции, к выбору локации, разработке меню и другим важным деталям, из которых соткан ресторанный бизнес. Ни один аспект не должен оставаться без внимания. Такие мероприятия, как конгресс «ТОП-100», важны для отрасли, ведь они не только развивают ее, но и создают профессиональное сообщество, дают нам возможность обмениваться опытом, а это очень важно. Спасибо организаторам!

Игорь БУХАРОВ, президент Федерации рестораторов и отельеров России:

Без знаний и умения в ресторанный бизнес лучше не приходить. Любой нетворкинг, любое общение приносит пользу, поэтому Конгресс рестораторов — это отличная возможность получить актуальную информацию по происходящему в отрасли. Прошли времена, когда рестораторы жили в информационном вакууме, когда в пределах одного города в разных районах рестораторы и чиновники по-разному трактовали законы. Сейчас есть отличные информационные и онлайн- и оффлайн-площадки. Этим нужно активно пользоваться и находить возможность постоянно быть в курсе происходящего в отрасли. Ведь информированность и стремление к саморазвитию — основа выживания в бизнесе.

Если нет знаний и умения, если вы не понимаете, что вы будете делать, не понимаете, для какой аудитории вы работаете, то ресторанным бизнесом лучше не заниматься. Экономьте свои деньги и деньги своих родителей.

Владимир ПЕРЕЛЬМАН, владелец холдинга Perelman People:

Ресторанный бизнес — это работа, а не игрушка. Нельзя воспринимать ресторан в качестве хобби, ведь это не совсем честно по отношению к отрасли. Нужно быть профессионалом. Важно понимать, что творческие прорывы должны подвергаться сомнению, мы не должны создавать проект только в угоду собственным амбициям. Надо всегда думать о гостях, о своих сотрудниках, о том, как все будет происходить в жизни вашего ресторана. Я очень рад быть на конгрессе в качестве спикера, рад, что меня приглашают на подобные мероприятия, потому что во время выступлений всегда заряжаюсь сам. Надеюсь, что люди, слушая меня, вынесут что-то полезное.

Виталий НАЧАРКИН, собственник компании «Ресфуд»:

В России не так много площадок, где могут собраться рестораторы абсолютно разных направлений, поделиться мнениями, узнать о трендах, да и просто пообщаться между собой за кулисами мероприятия. Поэтому конгресс «ТОП-100», организованный ИГ «Ресторанные ведомости», востребован как у опытных бизнесменов, так и у начинающих предпринимателей. Новичкам в индустрии я бы посоветовал быть отважнее. Да, нужно считать, прогнозировать, но стоит помнить, что высчитать все до копейки невозможно. Надо иметь решимость рисковать, надо любить то, что ты делаешь, и отдаваться этому всецело. Быть готовым посвятить бизнесу большую часть своей жизни. Когда ты работаешь 24 часа в сутки, то рано или поздно тебе начинает везти.

Сергей ГОРБУНОВ, генеральный директор компании UCS (бренд r_keeper):

Первое и самое основное — это верить в себя и в свои идеи. Второе — это постоянно стремиться получать новые знания, быть ищущим, голодным до идей, смотреть на то, что делают коллеги. Важно узнавать интересные практики, а потом об этом думать, анализировать и двигаться к своей цели, не сходя с пути. Конгресс рестораторов в этом плане является отличной практикой, потому что ты получаешь правильную выжимку из того опыта, который ресторатор собирал годами. Мне нравится этот формат, я думаю, что это очень полезно. Любое развитие всегда идет на позитив, а тем более когда это очень емкие и понятные презентации.

Сергей МИРОНОВ, владелец сети ресторанов «Мясо & Рыба»:

В нашей индустрии, конечно, есть информационный вакуум, из которого необходимо выбираться. Конгресс рестораторов честное, открытое и исключительно актуальное мероприятие. Рестораторам очень полезно учиться у того, у кого уже все получилось. Всегда важно пытаться понять, что вы делаете неправильно. Одно из правил бизнеса — ориентироваться на готовые отличные решения, а не пытаться изобретать каждый раз что-то свое. И еще один совет: никогда не надо ни к чему адаптироваться — к кризису, к проблемам, неблагоприятным ситуациям. Сложности надо побеждать!

Руфина ФОКИНА, директор департамента прямых продаж iiko:

Такие мероприятия сегодня очень нужны. Рестораторы, зарекомендовавшие себя на рынке, делятся опытом с новыми игроками и рассказывают о свежих идеях и подходах, которые могут использовать начинающие. Ресторан — это серьезный бизнес-проект, и, чтобы «отбить» вложенные деньги и получить прибыль, каждый процесс, каждое решение должны быть тщательно просчитаны. Очень приятно видеть, что рестораторы все больше интересуются цифрами и полагаются уже не только на свой талант и чутье, но и на показатели эффективности, планируя развитие в тактической и стратегической перспективе.

Анастасия ТАТУЛОВА, управляющий партнер сети семейных кафе-кондитерских «АндерСон»:

Любое мероприятие, проводимое для индустрии, полезно не только для начинающих. Необходимо разговаривать с коллегами, понимать, что у всех похожие проблемы. Для предпринимателя важно чувствовать, что ты не один. Успех зависит от многих факторов, начиная с везения, заканчивая долгой и кропотливой работой, и складывается из миллионов поражений. Успешные люди — это те, кто сто раз упал, поднялся и пошел дальше!

Алексей СИДОРОВ, президент Российской ассоциации сомелье (РАС), соучредитель ОКЦ «Энотрия» и «Мастерская Сомелье», вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России:

Ресторанный бизнес — очень непростой. Если человек хочет посвятить себя этому делу, то он должен настраиваться на долгий бизнес, который в первый год не принесет прибыли и морального удовольствия, потому что нужно много трудиться, чтобы ресторан стал успешным, чтобы к тебе ходили гости, чтобы заслужить их доверие. Я, конечно же, посоветую креативное меню, ведь чтобы стать лучшим, нужно думать не о классической, а о более креативной еде, нужно выбирать правильную концепцию. К сожалению, не так много литературы для рестораторов, не так много информации в интернете, поэтому живое общение друг с другом — это всегда правильно и исключительно важно. Желаю конгрессу «ТОП-100» долгих лет жизни.



partners_top-100.png

Опубликовано:
08/12/2017

Рекомендуем

Новости

Крупные ресторанные сети переведут средства пострадавшим в «Крокусе»

Крупные ресторанные сети России, в числе которых «Вкусно - и точка», Rostic's, «Додо Пицца», «Бургер Кинг", «Якитория», «Тануки», сообщили РИА Новости, что переведут средства на помощь пострадавшим и семьям погибших в теракте в «Крокус сити холле».
Новости

Первая точка питерских пекарен «Цех85» открылась в Москве

В Москве сейчас нашествие петербургских булок — только недавно запустилась первая пекарня Zoe до дворах Мясницкой, а теперь открывается «Цех85».
Новости

Летники в Питере откроются уже в апреле

Предприятия общественного питания в Петербурге смогут получить разрешения и открыть летние кафе с 16 апреля по 15 октября, об этом 22 марта сообщили в пресс-службе Смольного.
Новости

Прирост столичного рынка 16% в 2023 году

Кафе, рестораны и бары столицы в прошлом году заработали 550 млрд рублей, что на 16% больше, чем в 2022 году.
Новости

На петербургский рынок пекарен выходит Inner Bakery

Совладелец ресторана Futurist Алексей Алексеев в партнерстве с собственником компании «Электропласт» Виктором Скибиным запустит сеть пекарен Inner Bakery.
Новости

Столичные рестораторы начали готовиться к открытию летних веранд

С 15 марта столичные рестораторы приступили к монтажу летних веранд при стационарных заведениях. Их обустройство продлится чуть более двух недель. Для посетителей веранды откроются 1 апреля и продолжат работать до 1 ноября.