вино |  Июль 2019

Хорошие вина станут дороже, плохие — контрафактом

Правительство впервые с 2017 года предложило повысить ставку акциза на вина

Хорошие вина станут дороже, плохие — контрафактом

Повышение кажется небольшим, но сильно скажется и на отрасли, и на потреблении алкоголя россиянами.

ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ

Ставки акцизов на тихие вина с 2020 года повысят с 18 до 31 рубля за литр, на игристые — с 36 до 40 рублей за литр.

Одновременно закрывается известная лазейка: акциз на винные напитки — тихие и имитацию шампанского — уравняют с акцизами на вино. Сейчас на винные напитки действует единая ставка акциза — 18 рублей.

К подакцизной продукции отнесут виноград, используемый для производства вина, виноматериалов или спиртных напитков полного цикла. Виноделы, выпускающие вино из российского винограда, получат налоговый вычет, а импортеры и те, что используют импортные виноматериалы, будут платить акциз по полной ставке.

КТО ПРОИГРАЕТ

Виноделы считают, что акцизы и так велики, а их повышение ведет к росту розничных цен и ухудшению структуры потребления.

Отрасль выдержит повышение акциза на тихие вина максимум до 20 рублей одномоментно и до 25 рублей в перспективе, считают специалисты. Иначе упадет спрос на недорогую российскую и импортную продукцию, а потребитель снова взглянет на более крепкие и вредные напитки. Повышение акциза снова приведет к росту контрафакта и уходу в тень подорожавших винных напитков. После появления в 2012 году категории «винный напиток» в нее и так перекочевал фальсификат. Сейчас это порядка 20 млн декалитров (дал) в год, или всего в два раза меньше российского производства тихих и игристых вин вместе взятых (43 млн дал).

На переход от винных напитков к вину большинства потребителей этой продукции эксперты не рассчитывают.

КТО ВЫИГРАЕТ

В безусловном выигрыше производители вина из отечественного сырья. Проблема в том, что пока таких всего 1,5–2% объема производства.

Одна из этих компаний — «Абрау Дюрсо» Павла Титова, недавнодоговорившаяся с крупнейшим российским ритейлером X5 Retail Group о развитии бренда вина «Русская лоза». Цена не должна превышать 300 рублей за бутылку.

Льготы для отечественных виноматериалов должны стимулировать закладку виноградников и сокращение импорта.В прошлом году Россия импортировала 11,6 млн дал виноматериалов, основные поставщики — Испания, Украина, Узбекистан и Уругвай.

По данным Минздрава, за последние 8 лет потребление алкоголя в России сократилось почти в 2 раза: с 18 до 9,3 литра (в пересчете на спирт) на душу населения. Но это происходит из-за того, что опережающими темпами снижается потребление крепких напитков. По данным Gfk, потребление вина в 2017 году выросло на 9%. Российское производство тихих вин в 2018 годуснизилось на 4,9%, игристых на 2,6% — при росте импорта.

ЧТО МНЕ С ЭТОГО

Можно ожидать, что качественное вино еще немного подорожает, дешевое станет хуже, а алкогольная газировка, маскирующаяся под шампанское, совсем скроется в тени. Не считая исчезновения с прилавков грузинской продукции — но по совсем другой причине.

По материалам газеты «Ведомости»


Опубликовано:
09/07/2019

Рекомендуем

Новости партнеров

Онлайн сервис – Ironsed совместно с r_keeper

Дополнительная аналитика для заведений
Новости

Кофе NESCAFÉ в новом формате

Nestlé Professional представил всемирно известный бренд кофе в формате рынка питания вне дома: NESCAFÉ Out of Home
Новости

Mutti — бренд №1 в Италии

Продукция из 100% итальянских томатов, обеспечивающая вашим блюдам настоящий вкус
Новости

Без границ. «Ресторанные ведомости» на PIR EXPO 2019

Информационная группа «Ресторанные ведомости» в этом году показала особенно успешные результаты
Новости

«Росинтер Ресторантс» присоединился к международному движению MEATLESS MONDAY

и вводит скидку на доставку блюд без мяса по понедельникам
Новости

Лидеры гастрономической экспансии

Мировая кулинария как развитие смежных индустрий и привлечение туристов