Как заработать на совместном потреблении
Компании, которые выросли на «Авито», делятся своим опытом и секретами успеха
В конце прошлого года Российская ассоциация электронных коммуникаций и ТИАР-центр ожидали большого прироста в сфере российской sharing economy (однако, окончательных данных за год пока нет). Тем не менее, аудитория с2с-коммерции растет и взрослеет в российских регионах, утверждают ««Ведомости&».
РАЗДЕЛЕНИЕ БИЗНЕСА
Еще в 2007 году сайт «Авито» представлял собой простую интернет-доску объявлений, только что созданную шведскими предпринимателями Филиппом Энгельбертом и Йонасом Нордландером. Можно считать его первой в России шеринг-платформой и предвестником идеологии разумного потребления: люди начали продавать ненужные им товары, тем самым даря и им вторую жизнь. «Сколько стоит твой беспорядок» - так звучал слоган одной из первых рекламных кампаний «Авито».
116 млн сделок по продаже товаров между собой – а это 66% всех таких сделок в рунете, - были заключены в 2019г. пользователями авито, согласно данным совместного исследования «Авито» и Data Insight. С 2017 года показатель вырос на 84%, что позволило «Авито» занять второе место в мировом рейтинге сервисов объявлений Top Sites Ranking for E-commerce and Shopping (Classifieds in The World) компании SimilarWeb (первое место заслуженно принадлежит американскому Craigslist).
Данные маркетингового агентства «Акварель ресерч» за май 2019 г. подтверждают огромную роль «Авито» в жизни людей- каждая вторая квартира в стране продается через этот сервис. Используя формат доски объявлений, платформа «Авито» смогла выстроить экосистему для ведения бизнеса, рассказывает руководитель b2b-маркетинга «Авито» Наталья Никифоренко. Она так же говорит, что крупнейшие компании страны, такие как «Камаз», «Почта России», «Магнолия», «Бургер кинг», «Пик» решают свои задачи именно на «Авито».
Бизнесмен Сергей Носевич признается, что его бизнес вырос на «Авито». В студенческие годы он открыл интернет- магазин мебели, и воспользовался «Авито» как самым простым инструментом для старта, который не требовал специальных знаний и умений в сайтостроении, маркетинге и т. д. . С момента запуска продажи через «Авито» выросли в 6 раз, выручка в целом – в 22 раза, говорит он, не называя конкретных цифр. Сейчас его компания Нонтон.РФ работает в 30 регионах страны. И «Авито»- 15% рекламного бюджета этой компании.
Сейчас людей, которые ведут бизнес на платформе и называются профессиональными пользователями, на «Авито Бизнес» порядка 2 млн. Через личный кабинет им предоставляются такие возможности, как управление своими объявлениями, планирование услуг продвижения, отслеживание статистики и выбор статистики продвижения, исходя из анализа эффективности своих размещений. Также нет необходимости тратить деньги на создание сайта и настройку рекламы- три существующих тарифа по продвижению бизнеса (базовый, расширенный и максимальный) решают все эти вопросы.
НЕОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СУБАРЕНДЫ
Сдача неиспользованных площадей в субаренду помогает развивать свой бизнес и крупным ритейлерам. По словам представителя X5 Retail Group (управляет торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), появление дополнительных сервисов внутри магазинов делает процесс покупок максимально удобным, а приоритетные направления для сдачи помещений в субаренду- продавцы свежего мяса, рыбы, выпечки, кулинарии и тд. помогают расширить для покупателей локальный ассортимент и спектр услуг.
14/02/2020