Заработать можно только ориентируясь на гостя
Олег Назаров о том, что ресторатору не надо слушать ресторанных критиков, если он хочет быть успешным
Я не люблю салат «Цезарь». Мне всё в нем не нравится.
Еще я бургеры терпеть не могу. О, как я ненавижу бургеры! Котлета в хлебе — что может быть отвратительнее с точки зрения раздельного питания?
Не понимаю я и всенародной любви к оливье. По-моему, мерзопакостнее этого салата только «Цезарь».
Селедка под шубой и салат «Мимоза» — вот еще два блюда из моего личного черного списка. Не понимаю, как их можно любить, готовить и еще фотки этой гадости в «Инстаграм» и «Фейсбук» выкладывать?
Что еще я не люблю из всенародно почитаемого? Роллы не воспринимаю.
Или ходил я регулярно в московское кафе D… и всегда брал дораду на гриле. Простая такая дорада, но вкусная, потому что не перемороженная и стоила всего 450 рублей. А потом владелец заведения, мой приятель, поменял меню и ввел дораду, фаршированную креветками в сливочном соусе. Я для интереса заказал. Господи, что это? Рыба, беременная креветками! И стоит уже 650 рублей! «Максим, — говорю приятелю, — ну на фига вы это устроили? Чем вам старая-то дорада не угодила?..» «Продажами, — отвечает. — Как только мы новую подачу ввели, продажи вдвое увеличились!».
К чему я делаю все эти признания? А к тому, что хочу даже с ущербом для собственной гастрономической репутации еще раз сформулировать избитую в общем-то истину: если хочешь в ресторанном бизнесе заработать, то нечего ориентироваться на собственный вкус.
Только так можно заработать — ориентируясь на гостя. И нечего слушать досужих ресторанных критиков, которые горазды умничать в своих опусах, рассказывая, что кушает народ в цивилизованных странах.
Как говорил Бен-Гурион, первый премьер-министр Израиля, евреи, конечно, люди противные, но другого народа у меня нет. Вот то же самое можно и про наших гостей сказать. Нет у нас другой публики, а значит, нужно работать на нее.
30/11/2015