Умнобедные рестораторы
Андрей Кондрашин о «забронзовевших» рестораторах, которые излишне увлеклись самолюбованием и остановились в своем развитии
Умнобедные рестораторы: кто они такие? Как ни сложно догадаться из самого названия, это те рестораторы, которые, несмотря на то, что очень умные, почему-то по-прежнему довольно бедные. Раньше я наивно полагал, что это явление - большая редкость на профессиональном рынке. Ну а сейчас понял: такие персонажи распространены повсеместно.
Речь идет про весьма интересный типаж людей, который встречается, как среди владельцев ресторанов, так и среди наемных управляющих. Как правило, у них за плечами солидный опыт работы в сфере гостеприимства. Кроме того, они достаточно умны, образованы и, возможно даже, посетили в свое время не один десяток различных курсов, тренингов и мастер-классов.
Гастрономия или бизнес Проблема в том, что такие люди встречаются с завидной регулярностью. Вот типичная ситуация: ко мне обращаются совладельцы убыточного ресторана, которые просят дать независимую оценку работы заведения. Они хотят получить мнение со стороны и выяснить, в чем причина их финансовых неудач и как найти выход из сложившейся ситуации.
Впоследствии выясняется, что у них есть коллега, который в наибольшей степени отвечает за управление рестораном. Остальные же совладельцы бизнеса не пытаются отрицать его заслуг, однако с сожалением замечают, что он очень противоречивый персонаж. Они понимают, что что-то идёт не так, но не знают, как объяснить это такому опытному и всезнающему управленцу.
Затем, уже придя в заведение, мы встречаем человека с откровенно скептичным настроем. Он говорит что-то вроде: «Аудит-шмаудит, что нового вы мне можете рассказать? Ведь только я нахожусь постоянно на месте и, как никто, вижу ситуацию, словно на ладони. Мне и так все понятно – у нас, конечно, есть небольшие недочёты. У кого же их нет? Но в целом мы работаем на нормальном уровне, просто конкурентов в последнее время расплодилось немерено, да и кризис даёт о себе знать».
Ресторан как хобби или ресторан как бизнес? Но действительно ли все так очевидно, как кажется? Зачастую даже самый простой вопрос из серии: «Какие действия вы предпринимали, чтобы увеличивать продажи?» ставит в неудобное положение большинство таких людей, вызывая у них лишь раздражение. «Ну, разумеется, мы постоянно работаем над этим. В прошлом месяце вот заменили весь текстиль – в зале стало уютнее. А сейчас активно занимаемся подготовкой нового меню – это должно существенно улучшить ситуацию».
Позвольте вас потренировать Сейчас я прекрасно понимаю, что зачастую единственное, чего ждут от меня умнобедные люди – это одобрение их действий. Мол, какой вы молодец, Иван Иваныч! Как здорово вы тут со всем управляетесь, так держать. А причины низких выручек или прямых убытков заведения лежат где-то за его пределами. Это все коварные внешние факторы: кризис, конкуренция, местоположение – что угодно, но только не ваши ошибки и промахи.
Однако правда такова: самое слабое звено в данном бизнесе – это сам Иван Иваныч. Такие люди, как правило, хотят разделить тяжкое бремя ответственности за свои решения. Они ищут помощи не своему бизнесу, а, скорее, своему эго. В таких случаях «специалистам» остаётся лишь одобрительно покивать, чтобы они продолжили дальше убивать свой ресторан. Но это не в моих правилах.
Обратная сторона ресторанного бума Практика показывает, что «забронзоветь» может каждый. Однако особенно велик риск у тех, кто вел успешный бизнес на протяжении долгих лет и постепенно утратил свои позиции, не заметив, что мир за окном изменился. И продолжает меняться с еще большей скоростью. Действительно, очень сложно отказаться от старых шаблонов, которые перестали давать результаты, и начать двигаться в совершенно новых и неизведанных направлениях.
Что нужно делать, чтобы не пополнить список умнобедных рестораторов? В первую очередь, следует отслеживать эти тревожные симптомы в себе и своём окружении. Старайтесь открывать свой разум новым знаниям, держите руку на пульсе рынка и с интересом наблюдайте за чужим опытом – постоянное стремление к совершенствованию ещё никому не навредило.
Речь идет про весьма интересный типаж людей, который встречается, как среди владельцев ресторанов, так и среди наемных управляющих. Как правило, у них за плечами солидный опыт работы в сфере гостеприимства. Кроме того, они достаточно умны, образованы и, возможно даже, посетили в свое время не один десяток различных курсов, тренингов и мастер-классов.
Гастрономия или бизнес Проблема в том, что такие люди встречаются с завидной регулярностью. Вот типичная ситуация: ко мне обращаются совладельцы убыточного ресторана, которые просят дать независимую оценку работы заведения. Они хотят получить мнение со стороны и выяснить, в чем причина их финансовых неудач и как найти выход из сложившейся ситуации.
Впоследствии выясняется, что у них есть коллега, который в наибольшей степени отвечает за управление рестораном. Остальные же совладельцы бизнеса не пытаются отрицать его заслуг, однако с сожалением замечают, что он очень противоречивый персонаж. Они понимают, что что-то идёт не так, но не знают, как объяснить это такому опытному и всезнающему управленцу.
Затем, уже придя в заведение, мы встречаем человека с откровенно скептичным настроем. Он говорит что-то вроде: «Аудит-шмаудит, что нового вы мне можете рассказать? Ведь только я нахожусь постоянно на месте и, как никто, вижу ситуацию, словно на ладони. Мне и так все понятно – у нас, конечно, есть небольшие недочёты. У кого же их нет? Но в целом мы работаем на нормальном уровне, просто конкурентов в последнее время расплодилось немерено, да и кризис даёт о себе знать».
Ресторан как хобби или ресторан как бизнес? Но действительно ли все так очевидно, как кажется? Зачастую даже самый простой вопрос из серии: «Какие действия вы предпринимали, чтобы увеличивать продажи?» ставит в неудобное положение большинство таких людей, вызывая у них лишь раздражение. «Ну, разумеется, мы постоянно работаем над этим. В прошлом месяце вот заменили весь текстиль – в зале стало уютнее. А сейчас активно занимаемся подготовкой нового меню – это должно существенно улучшить ситуацию».
Это все коварные внешние факторы: кризис, конкуренция, местоположение – что угодно, но только не ваши ошибки и промахи.
Никто не будет спорить, конкуренция действительно ужесточилась, да и кризис вносит свои коррективы. Однако в ходе даже первичного, поверхностного анализа, как правило, несложно найти десятка полтора куда более серьезных проблем, чем устаревшее меню – от зашкаливающих списаний до банального разгильдяйства официантов.Позвольте вас потренировать Сейчас я прекрасно понимаю, что зачастую единственное, чего ждут от меня умнобедные люди – это одобрение их действий. Мол, какой вы молодец, Иван Иваныч! Как здорово вы тут со всем управляетесь, так держать. А причины низких выручек или прямых убытков заведения лежат где-то за его пределами. Это все коварные внешние факторы: кризис, конкуренция, местоположение – что угодно, но только не ваши ошибки и промахи.
Однако правда такова: самое слабое звено в данном бизнесе – это сам Иван Иваныч. Такие люди, как правило, хотят разделить тяжкое бремя ответственности за свои решения. Они ищут помощи не своему бизнесу, а, скорее, своему эго. В таких случаях «специалистам» остаётся лишь одобрительно покивать, чтобы они продолжили дальше убивать свой ресторан. Но это не в моих правилах.
Обратная сторона ресторанного бума Практика показывает, что «забронзоветь» может каждый. Однако особенно велик риск у тех, кто вел успешный бизнес на протяжении долгих лет и постепенно утратил свои позиции, не заметив, что мир за окном изменился. И продолжает меняться с еще большей скоростью. Действительно, очень сложно отказаться от старых шаблонов, которые перестали давать результаты, и начать двигаться в совершенно новых и неизведанных направлениях.
Что нужно делать, чтобы не пополнить список умнобедных рестораторов? В первую очередь, следует отслеживать эти тревожные симптомы в себе и своём окружении. Старайтесь открывать свой разум новым знаниям, держите руку на пульсе рынка и с интересом наблюдайте за чужим опытом – постоянное стремление к совершенствованию ещё никому не навредило.
Опубликовано:
29/12/2015
29/12/2015
Рекомендуем
Интервью
Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»
Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт
Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?
В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт
Рестораторы Камчатки
В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт
В чем была первой «Поляна»?
Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт
Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…
Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт
Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса
Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?