концепция |  Январь 2016

Станислав Лисиченко: «Китайская кухня в России имеет огромный потенциал, а ниша не заполнена»

Интервью с успешным девелопером, открывшим ресторан «Китайские новости»

Станислав Лисиченко: «Китайская кухня в России имеет огромный потенциал, а ниша не заполнена»
Фото: Анна Кантемирова
Успешный девелопер Станислав Лисиченко открыл ресторан в спальном районе Москвы, куда специально приезжают поесть жители центра. «Китайские новости» стали одной из главных ресторанных новостей этого года.

 

 

Зачем вы переквалифицировались в рестораторы?

 

Стечение обстоятельств. Но еда мне всегда была интересна, это большая часть социальной культуры. Два года назад у меня образовалось свободное время, и я понял: пора! Китайская кухня в России имеет огромный потенциал, а ниша не заполнена. Я хочу ее заполнить, в частности, лапшично-пельменным форматом.

 

 

Почему для своего первого ресторана вы выбрали практически окраину города, в чем плюсы локейшена «на районе»?

 

В Конькове я обкатывал идею — здесь предсказуемая арендная ситуация, что очень важно для первого проекта, поскольку позволяет минимизировать риски. Кроме того, я верю в спальные районы: Москва развивается, транспортная ситуация ухудшается, многие предпочитают жить и работать в одном районе, а не мотаться по городу. В нашем мегаполисе происходит процесс децентрализации.

 

 

Да, но вторые «Китайские новости» вы открыли в здании Центрального телеграфа — центрее не придумаешь!

 

«Китайские новости» на Тверской — кардинально другие. В меню всего 35 позиций — разный рис, лапша, пельмени. Пробил на кассе, забрал по номерку поднос с раздачи, сел за общий стол, быстро поел, ушел. Как в новиковском «Fарше» — коммунальная посадка и самообслуживание. Мне как ресторатору это позволяет минимизировать косты, сделать цену более привлекательной для гостя, кроме того, такие концепции открывать проще и быстрее.

 

 

Вы открылись в январе. Сколько раз за год повышали цены на меню?

 

Я не считал, в общей сложности процентов на 10–15 повысили, но средний чек у нас не сильно изменился. Сейчас стопка водки 50 граммов стоит 110 рублей — это хорошее предложение, я считаю. Виски — 220 рублей порция, тоже неплохо.

 

 

Какой у вас фудкост в среднем?

 

Фудкост, он и есть фудкост — сверхприбыли сегодня невозможны. Мы просто соблюдаем некие правила и нормы, чтобы не работать себе в убыток.

 

 

Позиции в меню менялись?

 

Я стараюсь делать меню технологичным. У нас нет блюд, которые долго готовятся, потому что это невыгодно при посадке 200 мест и при нашей себестоимости. Мы активно используем заготовки, которые делаем здесь же, на кухне. Меню корректируем примерно раз в два месяца, учитываем сезонность.

 

 

Сначала у вас было меню без картинок, почти год держались, а теперь с картинками — дали слабину?

 

Надо продавать, ничего не поделаешь. Меня все в один голос убеждают, что картинки — это 30% продаж. Но вопрос в качестве исполнения этих картинок — мы попытались сделать элегантно.

 

 

А китайский шеф-повар — это дорого?

 

Дешевле, чем некитайский, — от тысячи долларов до бесконечности. Шеф-повар итальянец или француз — от трех-четырех тысяч евро. Но когда мы заключали с нашим шефом контракт, доллар стоил 30 рублей. Получилось, что он нам обошелся в два раза дороже. Но наши цифры по выручке превышают плановые показатели, поэтому плюс на минус примерно сошлось. Китайский шеф-повар — это краеугольный камень нашей концепции.

 

 

Вы строите сеть. Какие планы?

 

В ближайшие три года открыть порядка десяти больших «Китайских новостей». Про маленькие пока не знаю — надо обкатать формат на Тверской. Когда сделаем франшизу, пойдем за МКАД. Но сначала надо сделать большой флагманский ресторан в центре Москвы.

 

Опубликовано:
20/01/2016

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?
https://www.high-endrolex.com/3