франчайзинг |  Март 2017

Образовательная миссия

Выставки BUYBRAND Expo как знакомство с франчайзинговыми возможностями

Образовательная миссия

Екатерина Сойак, генеральный директор компании EMTG, организатор выставки франшиз BUYBRAND Expo, уже 14 лет знакомит россиян с удивительными франчайзинговыми возможностями.


ВЫСТАВКА ФРАНШИЗ

Идея создания выставки BUYBRAND Expo возникла на стыке 2001–2002 годов. Я тогда работала в турецкой выставочной компании и часто приезжала в Москву в командировки. Меня всегда интересовали те направления, актуальность которых только назревает. На тот момент это было появление малых и средних предприятий и увеличение их количества. Инструментом для развития этого направления бизнеса был франчайзинг.

Когда я погрузилась в тему, стало понятно, что о франчайзинге в России практически ничего неизвестно — так появилась идея создать выставку франшиз.

Первую выставку я помню очень хорошо: на мероприятии было около тридцати пяти компаний, и только некоторые из них имели отношение к франчайзингу. Большинство же принимали участие из любопытства. На начальном этапе нужно было создать почву для роста интереса к франчайзинговым формам ведения бизнеса. Уже тогда мы стали проводить тематические мероприятия — семинары, мастер-классы, ездили по регионам и рассказывали, как с помощью франчайзинга стать владельцем собственного дела и начать развиваться.

...со временем несколько снисходительное отношение к микрофраншизам в области общественного питания будет преодолено и формат станет одним из полноправных сегментов отечественного рынка

Спустя четырнадцать лет BUYBRAND Expo стала ключевой выставкой по этой тематике на постсоветском пространстве и входит в пятерку крупнейших мировых выставок в сфере франчайзинга. А образовательная миссия актуальна и по сей день, так как в избыточном информационном поле, при том количестве франшиз, которые появились на рынке, предприниматели как никогда нуждаются в профессиональных рекомендациях при выборе бизнеса.


РАЗВИТИЕ РЫНКА

Развитие бизнеса по франчайзингу — один из основных трендов последних лет. У российских предпринимателей наиболее востребованы концепции, зарекомендовавшие себя как стрессоустойчивые бизнес-модели, способные приносить стабильный доход в кризис. В прошлом году в сегменте началось заметное оживление: многие региональные компании начали уходить под франчайзинг потому, что самостоятельно пережить кризис оказалось нелегко. И, несмотря на общеэкономическую ситуацию, на рынке ежегодно фиксируется прирост 10–15% франчайзинговых точек.

Российские предприниматели готовы инвестировать от 350 тысяч до 800 миллионов рублей в развитие бизнес-проектов по франчайзингу. Инвестиционный потенциал в бизнес по франшизе по России выглядит следующим образом: 30% предпринимателей готовы инвестировать менее 45 тысяч долларов, 28% — до 150 тысяч, 13% — до 500 тысяч долларов и 8% — более 500 тысяч и около 20% еще не определились с размером инвестиций. Большинство людей приходят во франчайзинг с собственными накоплениями — многие занимают на открытие точки у друзей, родственников, достают деньги из кубышки. Некоторые идут на хитрость: берут потребительский кредит и используют его для покупки франшизы, так как российские банки практически не выдают прямых кредитов на франчайзинговый бизнес.
Франшиза от гиганта. Как это работает?

На российском рынке начали появляться интересные отечественные концепции, развивающиеся по франчайзингу, — на сегодняшний день их доля составляет около 65%. Лидируют москвичи, второе место занимают петербуржцы, третье — сибиряки. Уверена, тенденция сохранится, и количество российских франшиз будет увеличиваться, так как наличие такого продукта гораздо удобнее для российских бизнесменов из-за схожести менталитета и отсутствия языкового барьера. Российское предпринимательское сообщество очень быстро развивается, адаптируя концепции и зачастую улучшая.

По итогам BUYBRAND Expo в 2016 году франшизы были представлены в следующем соотношении: HоReCa — 35%, розница — 32%, сфера услуг — 25%, b2b — 8%. Наиболее востребованными остаются франшизы в сегменте фастфуда, спортбаров, кофеен небольшого формата, в том числе формата to go.

Стоимость вложений варьируется. Например, в небольшую точку по продаже мороженого («Баскин Роббинс», «33 пингвина») или хот-догов достаточно вложить до 1 миллиона рублей, а в сеть по продаже вафель BubbleTime — 500 тысяч рублей. Инвестиции в точку по продаже пончиков Dunkin Donats составят 3–4 миллиона рублей. Полноценный ресторан быстрого обслуживания (например, Burger King) стоит от 25 миллионов рублей. В целом рынок франчайзинга в общепите за 2016 год вырос более чем на 4%.
Как настроить поддержку франчайзи, чтобы она подходила игрокам разных весовых категорий

ТЕХНОЛОГИИ

Планы по развитию выставки связаны с усилением нашего присутствия на международном рынке. В 2017 году BUYBRAND пройдет в Закавказье — это наш первый международный выставочный проект с участием российских компаний за пределами Российской Федерации.

Я думаю, для выставочной индустрии настал тот период, когда есть потребность в развитии новых технологий, которые помогают совмещать оффлайн и онлайн через виртуальную среду. Например, наша платформа Expowl (инновационная выставочная платформа, функционал которой позволяет совмещать оффлайн- и онлайн-формат для участников выставки. — Прим. ред.), впервые опробованная нами в прошлом году на BUYBRAND Expo, относится к таким инструментам.

Ее главная цель — упрощение коммуникации между участниками и посетителями выставки. Интерфейс платформы максимально приближен к реальности, в которой в виде 3D модели воссоздана интерактивная копия выставочного павильона и размещены стенды всех экспонентов. Предприниматель, который не смог лично прийти на BUYBRAND, получает онлайн-доступ к мероприятию, в том числе к интересующему его стенду, и может даже провести переговоры с участниками. И еще в этом году мы планируем тестировать технологии виртуальной реальности (VR) на наших выставках, чтобы помочь посетителям погрузиться в атмосферу бизнеса франчайзера.
Выбор готовой модели с четкими инструкциями по организации всей деятельности казался мне идеальным вариантом

Опубликовано:
16/03/2017

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?
https://www.high-endrolex.com/3