Карьерный лифт
Марина Кормулева: «Для женщины бизнес — возможность самореализации»
Эксперт Котюсов рассказал об изменении трендов в ресторанном бизнесе
Крупные ресторанные сети переведут средства пострадавшим в «Крокусе»
Региональные тренды — 2024
Марина Кормулева, директор питерской ресторанной группы «Шаляпин», считает, что самые ценные знания можно получить только на практике. Ее профессиональная история — очень сильный аргумент в пользу такой точки зрения.
В 2011 году, оканчивая университет, я пришла работать в ресторанную группу «Шаляпин», где начала строить карьеру. Сначала была официантом, через полгода перешла на позицию менеджера. Затем, согласившись на повышение, стала помощником генерального директора, а в последние полтора года занимаю пост генерального директора ресторанной группы.
У меня высшее техническое образование, учиться было всегда интересно, и я мечтала работать по специальности. Но жизнь внесла коррективы: студенческая подработка стала профессией, и я решила заниматься тем, что люблю, — ресторанным бизнесом.
Как добиться своей цели и «держать руку на пульсе»?
В КОМПАНИИ
У нас два ресторана «Шаляпин»: городской — в центре Санкт-Петербурга на Тверской улице и дачный — в поселке Репино. Плюс ресторан и бар «Арка» на Большой Конюшенной улице. Наша ресторанная группа работает как оператор питания на стадионе «Петровский». В каждом из трех ресторанов я провожу еженедельные собрания по рабочим вопросам, начиная от запуска маркетинговых предложений и заканчивая общими перспективами развития ресторанной группы. Например, в декабре 2016 года мы принимали участие в тендере на поставку питания для стадиона «Зенит-Арена», а в конце апреля планируем открыть современный русский бар на улице Рубинштейна.
Каждый рабочий день у меня с десяти до двенадцати — время планирования и решения основных и срочных вопросов. Сначала проверяю список дел, после внесения корректировок формирую чек-лист задач — в него вносятся встречи, совещания и рабочие вопросы. Потом просматриваю почту и делаю рабочие звонки. Затем могу быть на совещании. Например, раз в квартал проходят общие совещания ресторанной группы.
С двенадцати до пяти вечера — время встреч. Где-то идет стройка, и нужно посмотреть, как дела на объекте. Или поставщики повысили цены на продукты — надо провести переговоры. Задачи всегда разные, поэтому один день не похож на другой. В конце дня, с шести до семи, отмечаю, что было сделано за день. Стараюсь себя приучить, чтобы в это время мой рабочий день заканчивался. Однако, когда любишь свое дело, трудно разделить работу и личную жизнь.
История про бизнес
САМОДИСЦИПЛИНА
В работе больше всего помогают умение планировать, расставлять приоритеты и договариваться. Например, если у меня с утра занятие йогой, значит, оно должно быть запланировано. Оно так же важно, как и рабочие встречи или совещания. Это то, чему я себя учу и о чем себе постоянно напоминаю.
Дисциплина и пунктуальность помогают максимально снизить стихийность рабочих процессов, которые и так свойственны для ресторанной отрасли. Когда увлекаешься, сложно постоянно не думать о работе — не планировать, каким будет специальное предложение или новое меню в ресторане. Чтобы не перегореть, надо уделять время себе. Я занимаюсь йогой, люблю путешествовать, недавно начала учить второй иностранный язык — осваиваю немецкий.
РАБОТА С СОЗНАНИЕМ
Мои принципы управления людьми строятся на доверии. Возможно, это ошибочно: зачастую люди принимают это качество за слабость. Так что надо и рассчитывать на сознательность, и не забывать контролировать, и одновременно помнить, что диктатура как метод управления в ресторанной среде неэффективна.
Тотальный контроль и навязывание своей точки зрения очень плохо влияют на атмосферу в заведении, а значит, и на гостей. Поэтому мы используем минимальное количество отчетов, стараемся не перегружать ими сотрудников. Важно, чтобы процесс коммуникации был максимально простым и удобным, чтобы в результате не было работы ради работы, когда все только и делают, что пишут отчеты, а главное забывается. Как руководителю, мне важно не только ставить задачи, но и разъяснять важность их выполнения и получать обратную связь.
Человечность и уважение
Когда сотрудники делают то, что любят, меняется их подход к работе. Поэтому мы стараемся работать с сознанием и хотим создать компанию, где люди ценят себя, свое время и свою жизнь. Такие сотрудники понимают, что надо работать хорошо и профессионально там, где ты есть.
Важно уметь увидеть и раскрыть потенциал, заложенный в каждом человеке. Если мы понимаем, что у нас работает один из лучших бар-менеджеров, то можем помочь ему реализовать себя внутри компании. Например, открыть бар. В таком случае все в выигрыше: сотрудник получает возможность самореализации, а компания — дополнительную прибыль. Здорово, когда личные ценности и ценности компании совпадают.
Многие говорят, что ресторанный бизнес — мужской. Отчасти это верно: у мужчин другой подход к бизнесу — более прагматичный. Для женщины бизнес — возможность самореализации. Женщина привносит в него мягкость, уют и радушие гостеприимной хозяйки. Здесь многому можно научиться — общению, деликатности, красоте, эстетике и стремлению к постоянному развитию. Свое будущее я связываю с ресторанной отраслью или со смежной. Например, для меня интересны поиск и развитие региональных продуктов, сырное и хлебопекарное производство — все то, что связано с созданием нового, с творчеством.
28/03/2017
По теме
Эксперт Котюсов рассказал об изменении трендов в ресторанном бизнесе
Крупные ресторанные сети переведут средства пострадавшим в «Крокусе»