Карьерный лифт

Марина Кормулева: «Для женщины бизнес — возможность самореализации»

Карьерный лифт

Марина Кормулева, директор питерской ресторанной группы «Шаляпин», считает, что самые ценные знания можно получить только на практике. Ее профессиональная история — очень сильный аргумент в пользу такой точки зрения.


В 2011 году, оканчивая университет, я пришла работать в ресторанную группу «Шаляпин», где начала строить карьеру. Сначала была официантом, через полгода перешла на позицию менеджера. Затем, согласившись на повышение, стала помощником генерального директора, а в последние полтора года занимаю пост генерального директора ресторанной группы.

У меня высшее техническое образование, учиться было всегда интересно, и я мечтала работать по специальности. Но жизнь внесла коррективы: студенческая подработка стала профессией, и я решила заниматься тем, что люблю, — ресторанным бизнесом.

Профессиональный путь от официанта до директора я прошла за шесть лет. Раннее вхождение в профессию дало мне заинтересованность, любовь к делу, уважение к своей работе и к работе моих коллег. Как генеральный директор, я отвечаю за развитие ресторанной группы, увеличение финансовых показателей и имиджевую составляющую.

Как добиться своей цели и «держать руку на пульсе»?

В КОМПАНИИ

У нас два ресторана «Шаляпин»: городской — в центре Санкт-Петербурга на Тверской улице и дачный — в поселке Репино. Плюс ресторан и бар «Арка» на Большой Конюшенной улице. Наша ресторанная группа работает как оператор питания на стадионе «Петровский». В каждом из трех ресторанов я провожу еженедельные собрания по рабочим вопросам, начиная от запуска маркетинговых предложений и заканчивая общими перспективами развития ресторанной группы. Например, в декабре 2016 года мы принимали участие в тендере на поставку питания для стадиона «Зенит-Арена», а в конце апреля планируем открыть современный русский бар на улице Рубинштейна.

Каждый рабочий день у меня с десяти до двенадцати — время планирования и решения основных и срочных вопросов. Сначала проверяю список дел, после внесения корректировок формирую чек-лист задач — в него вносятся встречи, совещания и рабочие вопросы. Потом просматриваю почту и делаю рабочие звонки. Затем могу быть на совещании. Например, раз в квартал проходят общие совещания ресторанной группы.
  

С двенадцати до пяти вечера — время встреч. Где-то идет стройка, и нужно посмотреть, как дела на объекте. Или поставщики повысили цены на продукты — надо провести переговоры. Задачи всегда разные, поэтому один день не похож на другой. В конце дня, с шести до семи, отмечаю, что было сделано за день. Стараюсь себя приучить, чтобы в это время мой рабочий день заканчивался. Однако, когда любишь свое дело, трудно разделить работу и личную жизнь.
История про бизнес

САМОДИСЦИПЛИНА

В работе больше всего помогают умение планировать, расставлять приоритеты и договариваться. Например, если у меня с утра занятие йогой, значит, оно должно быть запланировано. Оно так же важно, как и рабочие встречи или совещания. Это то, чему я себя учу и о чем себе постоянно напоминаю.

Дисциплина и пунктуальность помогают максимально снизить стихийность рабочих процессов, которые и так свойственны для ресторанной отрасли. Когда увлекаешься, сложно постоянно не думать о работе — не планировать, каким будет специальное предложение или новое меню в ресторане. Чтобы не перегореть, надо уделять время себе. Я занимаюсь йогой, люблю путешествовать, недавно начала учить второй иностранный язык — осваиваю немецкий.


РАБОТА С СОЗНАНИЕМ 

Мои принципы управления людьми строятся на доверии. Возможно, это ошибочно: зачастую люди принимают это качество за слабость. Так что надо и рассчитывать на сознательность, и не забывать контролировать, и одновременно помнить, что диктатура как метод управления в ресторанной среде неэффективна.

Тотальный контроль и навязывание своей точки зрения очень плохо влияют на атмосферу в заведении, а значит, и на гостей. Поэтому мы используем минимальное количество отчетов, стараемся не перегружать ими сотрудников. Важно, чтобы процесс коммуникации был максимально простым и удобным, чтобы в результате не было работы ради работы, когда все только и делают, что пишут отчеты, а главное забывается. Как руководителю, мне важно не только ставить задачи, но и разъяснять важность их выполнения и получать обратную связь.
Человечность и уважение

Когда сотрудники делают то, что любят, меняется их подход к работе. Поэтому мы стараемся работать с сознанием и хотим создать компанию, где люди ценят себя, свое время и свою жизнь. Такие сотрудники понимают, что надо работать хорошо и профессионально там, где ты есть.

Важно уметь увидеть и раскрыть потенциал, заложенный в каждом человеке. Если мы понимаем, что у нас работает один из лучших бар-менеджеров, то можем помочь ему реализовать себя внутри компании. Например, открыть бар. В таком случае все в выигрыше: сотрудник получает возможность самореализации, а компания — дополнительную прибыль. Здорово, когда личные ценности и ценности компании совпадают.


Многие говорят, что ресторанный бизнес — мужской. Отчасти это верно: у мужчин другой подход к бизнесу — более прагматичный. Для женщины бизнес — возможность самореализации. Женщина привносит в него мягкость, уют и радушие гостеприимной хозяйки. Здесь многому можно научиться — общению, деликатности, красоте, эстетике и стремлению к постоянному развитию. Свое будущее я связываю с ресторанной отраслью или со смежной. Например, для меня интересны поиск и развитие региональных продуктов, сырное и хлебопекарное производство — все то, что связано с созданием нового, с творчеством.

Мы строим не бизнес, мы строим ресторан!   

Опубликовано:
28/03/2017

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?
https://www.high-endrolex.com/3