event-менеджмент |  Октябрь 2019

Ивент в ресторане

Строгий подход к веселым праздникам

Ивент в ресторане

sivak.pngОльга Сивак,
шеф-редактор дайджеста «Комус HoReCa», руководитель агентства событий SivakShow, экс-директор по маркетингу и рекламе сети ресторанов Perfecto Group.

Перефразируя известную фразу, скажу: «Все отличные события в ресторанах похожи друг на друга, каждое провальное провально по-своему». Организовав около двухсот успешных ивентов в сети ресторанов за год, я сформулировала принципы, которые полезно знать не только арт-директорам, но и в первую очередь управляющим и собственникам заведений при планировании мероприятий.

ШАГ NO1.
ОПРЕДЕЛИТЕСЬ С ЗАДАЧЕЙ ИВЕНТА

Один мой знакомый ресторатор очень хотел зарабатывать на проведении детских мастер-классов в кафе паназиатской кухни. Но всегда либо уходил в минус, либо выходил в ноль. При этом страшно расстраивался и никак не желал принимать тот факт, что почти в 100% случаев детские мастер-классы в ресторане — лишь имиджевая составляющая семейных заведений (если только это не специально заказанный праздник на день рождения ребенка или узкопрофильное кафе). Итак, для начала надо определиться с задачами: мы поддерживаем имидж, информируем о новинках, заполняем «свободные часы» или зарабатываем?

ШАГ NO2.
СОСТАВЬТЕ ПОРТРЕТ АУДИТОРИИ

Пока десяток детей веселится на бесплатном мастер-классе, а их мамы потягивают чай за 250 рублей, в соседнем зале проходит презентация медиков с банкетом на 80 тысяч рублей. Определитесь: кто приносит вам основной доход?

Составьте список категорий ваших гостей по убыванию прибыли от их визитов. И затем, работая над медиапланом, ориентируйтесь на первую пятерку.

ШАГ NO3.
ВЫБЕРИТЕ ТЕМАТИКУ ИВЕНТА

Например, в этом месяце вы решили провести два детских праздника по воскресеньям, восемь танцевальных вечеринок по пятницам и субботам (среди них две тематические), две встречи по интересам по вторникам и один эногастрономический ужин от шеф-повара в четверг. Первым делом изучите анонсы ресторанов поблизости (очень глупо, когда два бара по соседству проводят на Хеллоуин вечеринку по мотивам фильма «Оно»). Затем — ресторанов, схожих с вами по формату. Следом — государственных и городских праздников (это может существенно повлиять на качество и количество ваших гостей). Вдохновляйтесь классикой — она всегда актуальна. Только после этого вы сможете определиться с датой и тематикой ивента.

ШАГ NO4.
ПРИГЛАСИТЕ К УЧАСТИЮ ПАРТНЕРОВ

Здесь важно помнить три вещи: выбирайте партнеров по статусу, проверяйте качество услуг и интересуйтесь обратной связью как у гостей, так и у партнера. Это поможет быть еще эффективнее в следующий раз. Дарите лишь «законченную» услугу, ведь скидкой в 20% на салонную укладку волос сегодня уже никого не удивишь.

ШАГ NO5.
СОСТАВЬТЕ ТАЙМИНГ МЕРОПРИЯТИЯ

Не забудьте включить в него форсмажорные ситуации, которые могут произойти: гости пришли раньше/ позже на 40 минут, оказалось слишком мало/много гостей, ведущий заболел, сломался микшерный пульт и т. д. Чем больше мероприятий вы проведете, тем проще будете решать такие проблемы. Но поначалу лучше знать наверняка: кому звонить, если что-то пошло не так, где лежит запасной удлинитель, кто из персонала возьмет на себя приветствие и развлечение гостей, пока заказанные артисты будут выбираться из пробки.

ШАГ NO6.
ЗАРАНЕЕ ИНФОРМИРУЙТЕ ГОСТЕЙ И ПРИГЛАШАЙТЕ СДЕЛАТЬ БРОНЬ

Вам в помощь афиша в ресторане, вкладка в меню, заставка на Wi-Fi, социальные сети (помните, что не все они одинаково полезны!), таргетированная реклама, подробная информация на сайте и приглашение от официантов и администратора. Но главное — база постоянных гостей. Простая CRM-система позволит отфильтровать посетителей по возрасту, интересам, частоте визитов, чтобы не заваливать одних и тех же людей бесполезными сообщениями.

Как вариант, можно использовать такую схему: за две недели — анонс, за два дня — SMS-напоминание и звонок для подтверждения брони в день события. Если у вас крупное мероприятие, компаниям от шести человек предложите сделать предзаказ по меню. Будьте готовы отправить на WhatsApp меню в формате PDF с ценами блюд.

ШАГ NO7.
ОЦЕНИТЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЯ

Это заслуживает отдельного разговора. Давайте представим, что ваш ивент прошел.

  • Посчитайте не только стоимость входных билетов, но и попросите администратора отдельно сложить все чеки гостей, посетивших событие. Часто бывает, что шоу-программа закончилась, а гости остались до самого утра.

  • Попросите хостес перед уходом записать отзывы гостей об ивенте. Эти данные нельзя расценивать как на 100% верные, но общую картину они дадут.

  • Постарайтесь вести учет повторных визитов новых гостей, впервые побывавших на мероприятии.

  • Оперативно выложите фотографии и видео в социальные сети, предложите гостям отмечать геолокацию.

  • Изучите упоминания о ресторане в социальных сетях, на сайтах Google и TripAdvizor. Сделайте репост лучших фото в свой профиль и наградите авторов комплиментом от бара.

  • Проведите работу над ошибками: проанализируйте затраты и прибыль, тематику ивента, работу артистов и персонала, отзывы гостей.

И принимайтесь за планирование нового мероприятия!

Опубликовано:
23/10/2019

Рекомендуем

Личный опыт

Сам себе винодел

Private label как точка роста прибыли
Интервью

Семь вопросов шеф-повару Алексею Семенову

О любви к локальным продуктам и русской кухне
Интервью

Дмитрий Соколов: «Ни один бар в России без еды работать не сможет»

О сегодняшних посетителях баров, секретах успеха и о том, почему не стоит делать дистиллят из чизбургера
Интервью

Управление сетевыми ресторанами

Александр Орлов: «Чем больше будет ресторанов, тем лучше всем»
Личный опыт

От Москвы до самых до окраин…

Бизнес по франшизе. Эксперты рынка делятся собственным опытом
Личный опыт

Старт без риска

Как развиваются франчайзинговые проекты?