Ивент в ресторане
Строгий подход к веселым праздникам
Игра: развлечение и лояльность
Ольга Сивак,
шеф-редактор дайджеста «Комус HoReCa», руководитель агентства событий SivakShow, экс-директор по маркетингу и рекламе сети ресторанов Perfecto Group.
Перефразируя известную фразу, скажу: «Все отличные события в ресторанах похожи друг на друга, каждое провальное провально по-своему». Организовав около двухсот успешных ивентов в сети ресторанов за год, я сформулировала принципы, которые полезно знать не только арт-директорам, но и в первую очередь управляющим и собственникам заведений при планировании мероприятий.
ШАГ NO1.
ОПРЕДЕЛИТЕСЬ С ЗАДАЧЕЙ ИВЕНТА
Один мой знакомый ресторатор очень хотел зарабатывать на проведении детских мастер-классов в кафе паназиатской кухни. Но всегда либо уходил в минус, либо выходил в ноль. При этом страшно расстраивался и никак не желал принимать тот факт, что почти в 100% случаев детские мастер-классы в ресторане — лишь имиджевая составляющая семейных заведений (если только это не специально заказанный праздник на день рождения ребенка или узкопрофильное кафе). Итак, для начала надо определиться с задачами: мы поддерживаем имидж, информируем о новинках, заполняем «свободные часы» или зарабатываем?
ШАГ NO2.
СОСТАВЬТЕ ПОРТРЕТ АУДИТОРИИ
Пока десяток детей веселится на бесплатном мастер-классе, а их мамы потягивают чай за 250 рублей, в соседнем зале проходит презентация медиков с банкетом на 80 тысяч рублей. Определитесь: кто приносит вам основной доход?
Составьте список категорий ваших гостей по убыванию прибыли от их визитов. И затем, работая над медиапланом, ориентируйтесь на первую пятерку.
ШАГ NO3.
ВЫБЕРИТЕ ТЕМАТИКУ ИВЕНТА
Например, в этом месяце вы решили провести два детских праздника по воскресеньям, восемь танцевальных вечеринок по пятницам и субботам (среди них две тематические), две встречи по интересам по вторникам и один эногастрономический ужин от шеф-повара в четверг. Первым делом изучите анонсы ресторанов поблизости (очень глупо, когда два бара по соседству проводят на Хеллоуин вечеринку по мотивам фильма «Оно»). Затем — ресторанов, схожих с вами по формату. Следом — государственных и городских праздников (это может существенно повлиять на качество и количество ваших гостей). Вдохновляйтесь классикой — она всегда актуальна. Только после этого вы сможете определиться с датой и тематикой ивента.
ШАГ NO4.
ПРИГЛАСИТЕ К УЧАСТИЮ ПАРТНЕРОВ
Здесь важно помнить три вещи: выбирайте партнеров по статусу, проверяйте качество услуг и интересуйтесь обратной связью как у гостей, так и у партнера. Это поможет быть еще эффективнее в следующий раз. Дарите лишь «законченную» услугу, ведь скидкой в 20% на салонную укладку волос сегодня уже никого не удивишь.
ШАГ NO5.
СОСТАВЬТЕ ТАЙМИНГ МЕРОПРИЯТИЯ
Не забудьте включить в него форсмажорные ситуации, которые могут произойти: гости пришли раньше/ позже на 40 минут, оказалось слишком мало/много гостей, ведущий заболел, сломался микшерный пульт и т. д. Чем больше мероприятий вы проведете, тем проще будете решать такие проблемы. Но поначалу лучше знать наверняка: кому звонить, если что-то пошло не так, где лежит запасной удлинитель, кто из персонала возьмет на себя приветствие и развлечение гостей, пока заказанные артисты будут выбираться из пробки.
ШАГ NO6.
ЗАРАНЕЕ ИНФОРМИРУЙТЕ ГОСТЕЙ И ПРИГЛАШАЙТЕ СДЕЛАТЬ БРОНЬ
Вам в помощь афиша в ресторане, вкладка в меню, заставка на Wi-Fi, социальные сети (помните, что не все они одинаково полезны!), таргетированная реклама, подробная информация на сайте и приглашение от официантов и администратора. Но главное — база постоянных гостей. Простая CRM-система позволит отфильтровать посетителей по возрасту, интересам, частоте визитов, чтобы не заваливать одних и тех же людей бесполезными сообщениями.
Как вариант, можно использовать такую схему: за две недели — анонс, за два дня — SMS-напоминание и звонок для подтверждения брони в день события. Если у вас крупное мероприятие, компаниям от шести человек предложите сделать предзаказ по меню. Будьте готовы отправить на WhatsApp меню в формате PDF с ценами блюд.
ШАГ NO7.
ОЦЕНИТЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
Это заслуживает отдельного разговора. Давайте представим, что ваш ивент прошел.
-
Посчитайте не только стоимость входных билетов, но и попросите администратора отдельно сложить все чеки гостей, посетивших событие. Часто бывает, что шоу-программа закончилась, а гости остались до самого утра.
-
Попросите хостес перед уходом записать отзывы гостей об ивенте. Эти данные нельзя расценивать как на 100% верные, но общую картину они дадут.
-
Постарайтесь вести учет повторных визитов новых гостей, впервые побывавших на мероприятии.
-
Оперативно выложите фотографии и видео в социальные сети, предложите гостям отмечать геолокацию.
-
Изучите упоминания о ресторане в социальных сетях, на сайтах Google и TripAdvizor. Сделайте репост лучших фото в свой профиль и наградите авторов комплиментом от бара.
-
Проведите работу над ошибками: проанализируйте затраты и прибыль, тематику ивента, работу артистов и персонала, отзывы гостей.
И принимайтесь за планирование нового мероприятия!
23/10/2019