гигиена |  Май 2016

Гигиена на входе ресторана: оценка «неуд»?

Александр Иванов о неудовлетворительном санитарном состоянии как об общей проблеме ресторанного бизнеса

Гигиена на входе ресторана: оценка «неуд»?

Я ежедневно хожу вдоль комплекса «Известия», что на Пушкинской площади, и наблюдаю одну и ту же картину: от предприятия общественного питания через пешеходный тротуар протянулось мокрое пятно. Появляется оно после того, как сотрудник ресторана выливает грязную воду прямо на асфальт. Видимо, дойти до туалетной комнаты у работников нет сил или возможности, и они фактически «справляют нужду на месте».

 

 

ГИГИЕНА В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ — ЭТО СВЯТОЕ

 

Не только в центре Москвы такое случается, для многих это знакомая картина. Рассуждения о том, что низкая санитарная культура свойственна не только работникам общепита, но и всему населению страны, неуместны. Персонал и собственники в индустрии питания должны с первого шага, с первого вздоха понимать, что гигиена в общественном питании — это святое.

 

Я не люблю всем известную телевизионную версию ресторанных ревизий, мне не нравится хамоватый непрофессионализм, прикрываемый законом. Но, коллеги, факты там приводятся такие, что становится порой реально страшно за гостей. Поточность процессов или условия хранения сырья — это уже недосягаемые тонкости на общем фоне в некоторых заведениях. Там просто грязно и замусорено, как на свалке.

21 смертный грех ресторана: инфографика

 

ПЯТНО НА РЕПУТАЦИИ РЕСТОРАНА 

 

Если собственник пренебрежительно относится к вопросам санитарии, то в конце концов весь ресторан будет грязным и неопрятным. Ведь в указанное мною в начале материала кафе заходят и управляющие, и руководители сети, и все они идут с улицы через это неприятное пятно, но, видимо, их оно не тревожит. А ведь эта мелочь демонстрирует отношение конкретно этих людей к внешнему миру. И отношение это откровенно наплевательское.

На что смотрят гости в ресторане?

 

РЕСТОРАН НАЧИНАЕТСЯ С ТЕРРИТОРИИ ПЕРЕД ВХОДОМ

 

Для некоторых предпринимателей их бизнес-среда и бизнес-ответственность начинаются только за дверью заведения, а что там, на улице, — хоть трава не расти, как в прямом, так и в переносном смысле. На мой взгляд, это в корне неправильно.

 

Ведь это вопрос не только внешнего вида, но и внутреннего содержания. Чистота перед входом обеспечит чистоту в зале, на ваши сверкающие полы не будет тянуться грязь с улицы.

 

В одном известном заведении каждое утро моют входную группу и тротуар с парковкой и делают это сами, без принуждения и назидания. Просто потому, что владельцу в кайф, чтобы абсолютно все было красиво и чтобы обувь, пока идешь с парковки, не покрывалась пылью.

Полный цикл восприятия гостем ресторана: как это происходит?

 

КАКОЕ СООБЩЕНИЕ ВЫ ПОСЫЛАЕТЕ СВОИМ ГОСТЯМ?

 

Невнимание к санитарному состоянию предприятия перерастает в игнорирование технологических «мелочей», условий хранения продукции и в конечном счете к построению внутреннего режима предприятия не по стандартам, а в соответствии с вольными представлениями работников кухни и зала о нормальной работе.

 

Я, например, всегда осматриваюсь во входной группе, прежде чем пересечь порог зала, и бывает, что разворачиваюсь прямо на входе. Ведь если диваны на входе чистились в лучшем случае год назад, то ожидать чистоты в зале и на кухне не стоит. Так что речь идет не о предвзятости, а о реальной защите собственного здоровья. Грязно — значит опасно. Получить кишечное расстройство за свои деньги мне неинтересно.

 

Так что, дорогие коллеги, встаньте посреди зала, посмотрите по сторонам, найдите проблемы сами и устраните их. Иначе после визита в ваше заведение в социальных сетях появится комментарий: «Я там был — там просто грязно».

 

Опубликовано:
13/05/2016

Рекомендуем

Личный опыт

Большим тиражом

Франшиза как инструмент популяризации концепции
Интервью

«Наш бизнес — это наш образ жизни. Мы фанатики!»

Михаил Соколов и Тимур Дмитриев — тандем одних из самых ярких рестораторов из Санкт-Петербурга
Интервью

Ветер перемен

Владимир Чистяков: «На своей кухне я друг и наставник»
Интервью

Duni - надежный партнер для Вашего бизнеса!

Компания Duni сегодня – это драйвер роста продаж товаров для упаковки продуктов на вынос и сервировки стола. Качество подачи еды должно быть в приоритете.
Интервью

Елена и Иван Меркуловы:

«Успешно развиваться можно только в безграничном пространстве»
Личный опыт

Летнее меню

Какие нынче тренды в тренде?