гигиена |  Май 2016

Гигиена на входе ресторана: оценка «неуд»?

Александр Иванов о неудовлетворительном санитарном состоянии как об общей проблеме ресторанного бизнеса

Гигиена на входе ресторана: оценка «неуд»?

Я ежедневно хожу вдоль комплекса «Известия», что на Пушкинской площади, и наблюдаю одну и ту же картину: от предприятия общественного питания через пешеходный тротуар протянулось мокрое пятно. Появляется оно после того, как сотрудник ресторана выливает грязную воду прямо на асфальт. Видимо, дойти до туалетной комнаты у работников нет сил или возможности, и они фактически «справляют нужду на месте».

 

 

ГИГИЕНА В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ — ЭТО СВЯТОЕ

 

Не только в центре Москвы такое случается, для многих это знакомая картина. Рассуждения о том, что низкая санитарная культура свойственна не только работникам общепита, но и всему населению страны, неуместны. Персонал и собственники в индустрии питания должны с первого шага, с первого вздоха понимать, что гигиена в общественном питании — это святое.

 

Я не люблю всем известную телевизионную версию ресторанных ревизий, мне не нравится хамоватый непрофессионализм, прикрываемый законом. Но, коллеги, факты там приводятся такие, что становится порой реально страшно за гостей. Поточность процессов или условия хранения сырья — это уже недосягаемые тонкости на общем фоне в некоторых заведениях. Там просто грязно и замусорено, как на свалке.

21 смертный грех ресторана: инфографика

 

ПЯТНО НА РЕПУТАЦИИ РЕСТОРАНА 

 

Если собственник пренебрежительно относится к вопросам санитарии, то в конце концов весь ресторан будет грязным и неопрятным. Ведь в указанное мною в начале материала кафе заходят и управляющие, и руководители сети, и все они идут с улицы через это неприятное пятно, но, видимо, их оно не тревожит. А ведь эта мелочь демонстрирует отношение конкретно этих людей к внешнему миру. И отношение это откровенно наплевательское.

На что смотрят гости в ресторане?

 

РЕСТОРАН НАЧИНАЕТСЯ С ТЕРРИТОРИИ ПЕРЕД ВХОДОМ

 

Для некоторых предпринимателей их бизнес-среда и бизнес-ответственность начинаются только за дверью заведения, а что там, на улице, — хоть трава не расти, как в прямом, так и в переносном смысле. На мой взгляд, это в корне неправильно.

 

Ведь это вопрос не только внешнего вида, но и внутреннего содержания. Чистота перед входом обеспечит чистоту в зале, на ваши сверкающие полы не будет тянуться грязь с улицы.

 

В одном известном заведении каждое утро моют входную группу и тротуар с парковкой и делают это сами, без принуждения и назидания. Просто потому, что владельцу в кайф, чтобы абсолютно все было красиво и чтобы обувь, пока идешь с парковки, не покрывалась пылью.

Полный цикл восприятия гостем ресторана: как это происходит?

 

КАКОЕ СООБЩЕНИЕ ВЫ ПОСЫЛАЕТЕ СВОИМ ГОСТЯМ?

 

Невнимание к санитарному состоянию предприятия перерастает в игнорирование технологических «мелочей», условий хранения продукции и в конечном счете к построению внутреннего режима предприятия не по стандартам, а в соответствии с вольными представлениями работников кухни и зала о нормальной работе.

 

Я, например, всегда осматриваюсь во входной группе, прежде чем пересечь порог зала, и бывает, что разворачиваюсь прямо на входе. Ведь если диваны на входе чистились в лучшем случае год назад, то ожидать чистоты в зале и на кухне не стоит. Так что речь идет не о предвзятости, а о реальной защите собственного здоровья. Грязно — значит опасно. Получить кишечное расстройство за свои деньги мне неинтересно.

 

Так что, дорогие коллеги, встаньте посреди зала, посмотрите по сторонам, найдите проблемы сами и устраните их. Иначе после визита в ваше заведение в социальных сетях появится комментарий: «Я там был — там просто грязно».

 

Опубликовано:
13/05/2016

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?
https://www.high-endrolex.com/3