Ерошенко Сергей |  Июнь 2012

Развиваться русская кухня может там, где есть спрос, конкуренция и технологии

Развиваться русская кухня может там, где есть спрос, конкуренция и технологии
Шеф-повар и владелец ресторана «Честная кухня», кафе «Федя, дичь!» (Москва). Президент национального отборочного этапа международного конкурса поваров Bocuse d'Or Russia
На русскую кухню активно влияли религиозные факторы, географическое положение и благосостояние. Огромную роль в формировании русской кухни сыграла мода приглашать иностранных поваров. Под влиянием Европы кухня из боярской превратилась в дворянскую. Позже русская кухня стала советской, потом новой русской, а потом и вовсе растворилась, потеряв свое лицо в разнообразии европейских тенденций. Сейчас многие занимаются возрождением русской кухни, пытаются найти ей четкое определение. Каждую национальную кухню отличают какие-то понятия, свойственные только ей. Например, что такое кухня Франции? Это фуа-гра. Что такое Англия? Это Fish`n` Chips. Что такое Америка? Это стейк. А что такое Россия?.. Сейчас образ русской кухни размыт. Для того чтобы решить эту задачу, необходим так называемый специалитет, то есть продукт, который характерен для определенного региона. Например, вологодское масло является специалитетом Вологды, дальневосточный краб —Дальнего Востока. Русская кухня широка и многообразна, как наша необъятная родина, поэтому найти такой специалитет достаточно сложно.
В регионах русскую кухню по-прежнему стараются преподнести как некий лубок: поросенок, пельмени… Но развития здесь она пока не получает. Развиваться русская кухня может там, где есть спрос, конкуренция и информация, то есть технология и люди, ею владеющие.
Опубликовано:
08/06/2012

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?