ресторанный бизнес |  Октябрь 2013

Проблемы, с которыми сталкиваются молодые ресторанные проекты

Проблемы, с которыми сталкиваются молодые ресторанные проекты
Открытие ресторана — это всего лишь 20% успеха. Открыть ресторан может 80% нашего населения. Ведь все уже знают, что такое фуа-гра, все знают, что такое крутоны, и знают, что официантов можно не бояться. Но что потом с этим делать — знают далеко не все. Как прожить первый год, как решить самые страшные проблемы, как ответить на самые страшные вопросы? Событий так много, и все они сыплются одно за другим. 

Существуют три основных вещи: атмосфера ресторана, финансы ресторана и персонал ресторана. Это три кита, на которых держится финансовое благополучие любого заведения. Если говорить о персонале — это проблема постоянной текучки и проблема воровства. Финансовые сложности — это проблема возврата кредитов, которые берутся на этапе открытия и часто на очень невыгодных условиях. Главный шок, к которому практически никто не готов, — это то, что в первый день открытия ресторана вы видите, сколько еще вам придется вкладывать. Обычно предполагаемым тратам конца и края не видно. 
Самое главное — атмосфера ресторана. Это вообще то, о чем все знают, но чего никто не видел. Такое эфемерное понятие, которое неподвластно никаким инструментами и не поддается никакой оценке. Точнее, есть какие-то механизмы, должны быть, например, красивые хостес. Или, в африканском ресторане — чернокожие официантки. Но дать гарантию вам не сможет никто. Ресторанный бизнес зачастую иррационален и те вещи, которые нам кажутся абсолютно не интересными, срабатывают на все сто, и наоборот. Например, наш последний проект — «Свитер с оленями», успех которого, скорее всего, в первую очередь был связан с безумным названием. Но именно в этом случае люди шли в наш ресторан, просто чтобы посмотреть, что же это такое. 

Опубликовано:
11/10/2013

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?
https://www.high-endrolex.com/3