Отечественные гастрофестивали более конъюнктурны, ориентированы на локальные задачи
Даже в мировой практике гастрономические фестивали имеют относительно небольшую историю, а на российском рынке ситуация и вовсе плачевная. Есть два-три мероприятия в Москве, которые позиционируют себя как высокогастрономические, но их концепция сводится к тому, что они заявляют luxury-рестораны, но не предлагают никакой продуманной образовательной программы для конечного потребителя. Из ярких событий могу отметить только Omnivore Food Festival — международный проект, ориентированный на молодых шеф-поваров.
Зарубежные гастрономические фестивали выигрывают у российских благодаря, во-первых, продуманной концепции, во-вторых, высокому уровню организации и, в-третьих, харизме людей, которые их делают. Отечественные фестивали более конъюнктурны и ориентированы скорее не на глобальную идеологическую цель, а на локальные задачи.
Для ресторанов-старожилов участие в фестивале — прекрасная возможность заявить о себе в новом качестве (например, разработав специальное фестивальное меню). Для недавно открывшихся заведений — дополнительный инструмент продвижения. Например, наш фестиваль «Маяки» помимо серии мастер-классов знаменитых шефов заявил уроки кулинарного мастерства талантливых поваров, чьи имена пока не столь известны.
Не стоит забывать, что гастрофестиваль может стать прекрасной площадкой для просветительской и благотворительной работы. В рамках «Маяков», например, действует детская творческая программа с кулинарными мастер-классами от благотворительного фонда «Поверь в мечту», а на презентации специального меню в ресторане «Турандот» можно будет узнать о новых направлениях в диетологии.
Опубликовано:
05/12/2012
05/12/2012
Рекомендуем
Интервью
Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»
Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт
Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?
В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт
Рестораторы Камчатки
В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт
В чем была первой «Поляна»?
Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт
Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…
Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт
Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса
Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?