Глазун Дарья |  Январь 2013

Наша миссия — познакомить гостей с исконной сибирской кухней

Открытие кулинарной школы при нашем ресторане полностью определили интерес и пожелания гостей. Из их вопросов и отзывов нам стало понятно, что они хотели бы обучаться секретам нашей сибирской кухни с использованием региональных продуктов. Мы сделали пробную рассылку с приглашением посетить нашу школу. К моему удивлению, пришли именно те люди, на которых мы рассчитывали, — так мы убедились, что наше предложение интересно, школа востребована. Слоган мы взяли «Раскрываем секреты сибирских поваров», и сейчас здесь два раза в месяц по воскресеньям регулярно проводятся занятия. 

Посетители школы — абсолютно разные люди: преподаватели, ученые, домохозяйки, работники правоохранительных органов. Приходят молодые супружеские пары, мамы с дочками. Для детей я провожу специальные уроки, они учатся делать десерты, украшения для тортов и т.д. 

Кулинарная школа располагается в самом ресторане, в отдельном зале, рассчитанном на 15 человек. Переставляем столы, подключаем малое электрооборудование, большой монитор с видеороликом, учащиеся надевают специальные фартуки. Если требуются варочные шкафы, другое крупное оборудование, подготовленные продукты, проводим процесс обучения на нашей профессиональной кухне. Повар всегда — в центре внимания, с ножом в руке, как учитель с указкой. Занятия проводятся с 10 до 13 часов, когда в зале еще нет посетителей, так что никто никому не мешает. 

Блюда для первых уроков подбирались на мое усмотрение. Мы исходили из стремления меньше пользоваться «большим» оборудованием и учитывали специфику сибирской кухни. 

Главный критерий — чтобы любое блюдо можно было приготовить с применением доступных для Москвы продуктов и при этом не повторяться: один урок связан с мясом, другой — с тестом, третий — с овощами или фруктами и т.д. Особенно людей увлекает работа с тестом: если даем объявление об уроке приготовления рыбного пирога, то уже в течение трех дней места раскупаются. 

Стоимость урока — 3500 рублей, сумма включает в себя продукты. Свое готовое блюдо учащийся забирает домой в фирменном пакете, а дегустируется то, которое готовлю я. 

Если посчитать расходы электроэнергии, износ инвентаря, временные затраты и усилия, цена вполне приемлема. У нас нет цели заработать на школе, мы стремимся двигать ее параллельно с развитием ресторана, чтобы люди понимали, что мы не только вкусно кормим, но и рады делиться профессиональными секретами. Наша миссия — познакомить гостей с исконной сибирской кухней, чистыми северными продуктами, научить их готовить правильные блюда из качественных продуктов. 

Опубликовано:
25/01/2013

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?