Боброва Аина |  Январь 2013

Кулинарная школа при ресторане - способ привлечения семейных пар с детьми

В нашем ресторане успешно работает кулинарная школа для детей. Растущий интерес к подобным проектам я объясняю тем, что пик интереса к анимации, когда родители стремились отвести ребенка куда-то развлечься, миновал. Теперь они стремятся дать ему возможность узнать что-то новое, чему-то научиться. 

Нашему ресторану кулинарная школа нужна в первую очередь для привлечения семейных гостей с детьми. Малыши учатся готовить пиццу, десерты, делать молочные, фруктовые коктейли и т.д. Ребенок охотно участвует в обучении, чтобы угостить потом родителей: «Мама, папа, я приготовил, я вас накормлю!». Он может с гордостью демонстрировать результаты своего труда, и это дорогого стоит. Наверное, поэтому люди к нам постоянно возвращаются. 

Обучение у нас организовано в формате мастер-класса прямо на территории ресторана. Есть открытая часть кухни с дровяной печью, и родители, сидя в зале за столом, могут спокойно обедать и одновременно наблюдать за тем, как их дети готовят пиццу или десерт. 

К нам приходят дети от 3 до 12 лет, и, безусловно, есть специфика работы с такой аудиторией. Мы обязательно приглашаем педагога. Он следит за безопасностью детей и их правильным поведением. Подбираем для работы поваров, у которых есть собственные дети, чтобы они умели терпеливо объяснять, показывать, были спокойны и дружелюбны. 

При подборе блюд для мастер-классов исходим в первую очередь из принципа безопасности. Например, первоначально у нас в планах было приготовление пасты прямо в зале, но оказалось, что при варке дети пытаются ее бросать в кипяток, рискуя обжечься. Поэтому с первого же занятия мы отказались от этой идеи. Инвентарь подбираем такой, с которым дети могут работать без риска получить травму. Кроме того, стараемся разнообразить блюда. Если речь идет о пицце, делаем разные варианты — открытая, закрытая. Предлагаем тематические блюда с различными начинками и украшениями. Из теста готовим равиоли, потом уносим их на кухню, чтобы отварить. Очень актуальны десерты — у нас сильный шеф-кондитер, и она с удовольствием занимается детьми, которые под ее руководством готовят всевозможные печенья, оладьи с яблоками, тыквой… 

Что касается работы со взрослыми, то мы используем опыт иностранных школ. Наши повара, в том числе шефы, ездят на различные кулинарные тренинги, мастер-классы. «Взрослые» уроки проводим только для корпоративных клиентов, практикуем и модный сейчас тимбилдинг. В формате, когда для обучения набирают незнакомых между собой людей, как это делают, например, кулинарные ателье во Франции, мы не работаем.

Говорить о высокой рентабельности кулинарной школы при ресторане, тем более детской, не приходится. Нам это нужно в первую очередь для привлечения семейных пар с детьми, то есть проект направлен скорее на расширение аудитории. Плата за обучение составляет 1000 рублей. Мастер-класс длится 3 часа, дети готовят одно блюдо, один десерт и еще один час занимаются с педагогом декорированием. Например, учатся делать рамку из сухих макарон или выкладывают картину из кофейных зерен. Они уходят домой с этими поделками, которые им потом напомнят о ресторане и кулинарном уроке. 

Мне кажется, кулинарные школы будут успешно развиваться, ведь люди стремятся разнообразить свою жизнь, питание, узнавать о новых продуктах. Большие перспективы у отдельных, не ресторанных кулинарных школ — это направление будет только расширяться.

Опубликовано:
25/01/2013

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?