шеф-повар |  Февраль 2019

Семь вопросов шефу Виктору Апасьеву

Нужно научиться реализовывать свое видение в рамках других проектов. А если ты умеешь творить — это круто

Семь вопросов шефу Виктору Апасьеву

Виктор Апасьев — представитель нового поколения шеф-поваров. Работал в ресторанах «Де Марко», «Кавказская пленница», «Лимончино», Il Forno, «Тарантино». Сотрудничал с компанией Vitesse как шеф-повар, с Magiccatering в качестве бренд-шефа, а также со студией Юлии Высоцкой, был фуд-дизайнером кулинарных выставок. Сейчас Виктор — бренд-шеф сети кафе «Руккола» и азиатского бистро JIS Asian Bistro & Wine на Маросейке.

РЫБА ИЛИ МЯСО?

Я предпочитаю мясо и очень люблю готовить стейки, особенно мраморный сочный рибай. Сама технология приготовления мяса мне близка и интересна. Но будущее, в том числе в ресторанной сфере, за рыбой и морепродуктами. Хорошая рыба стала гораздо доступнее, чем качественное мясо.

ХОСПЕР ИЛИ СУ-ВИД?

Хоспер, конечно! Я фанат открытого огня. Очень люблю на нем готовить, будь то гриль или мангал. Су-вид, безу­словно, помогает сделать продукт нежнее, сохраняя его текстуру и делая вкус более деликатным. Но по-на­стоящему ярко продукт раскрывается только при термической обработке. Обжарив на сковороде мясо или рыбу, можно получить ароматную аппетитную корочку. А вот чтобы продукты сохранили нежность, можно заранее приготовить их способом су-вид.

БИЗНЕС-ЛАНЧ ИЛИ ДНЕВНАЯ СКИДКА?

Это вечный вопрос у рестораторов и шеф-поваров. Здесь все зависит от того, в какой проект ты вовлечен, и от целевой аудитории. Если есть мнение, что с учетом дневной скидки для твоих гостей цены слишком высокие, нужно делать ланч-предложение.

ВЫРАСТИТЬ СУ-ШЕФА ИЛИ ВЗЯТЬ УМЕЛОГО СО СТОРОНЫ?

Неоднозначный вопрос. Если пришел одаренный человек, с определенными знаниями, который четко понимает свои задачи и роль в проекте, в самом процессе, то можно и нужно взращивать его дальше. Можно вырастить помощника под себя, если он с руками и со светлой головой. Несомненно, работать со своими сотрудниками нужно постоянно, поэтому я, наверное, остановлюсь на варианте «вырастить су-шефа под себя». Но для этого и у него должно быть желание!

РАБОТА ПО НАЙМУ ИЛИ СВОИ ПРОЕКТЫ?

Свои проекты. Это то, что раскрывает тебя как творца, потому что ты менее привязан к каким-то внешним факторам и взглядам, сам принимаешь ключевые решения, за которые несешь ответственность. Работа по найму таких возможностей не дает. Хотя я знаю многих коллег, которые при таком раскладе чувствуют себя комфортно. Правда, скорее всего, где-то посередине. В идеале нужно попробовать все это совместить: научиться реализовывать свое видение в рамках других проектов.

ЗАВТРАКИ ИЛИ БРАНЧИ?

Я люблю завтраки, люблю все истории с яйцами — омлеты, яйца-пашот. Завтраки более понятны, их легче укомп­лектовать.

СЧИТАТЬ ИЛИ ТВОРИТЬ?

Если мы говорим про московский рынок, то ты не можешь не считать. Когда у тебя аренда составляет 25–30% от товарооборота, ты просто вынужден погружаться в цифры, включать голову. В этом плане я немного завидую нашим питерским и региональным коллегам: у них, нет такого товарооборота, намного меньше цена за аренду помещения, есть возможность лишний месяц поработать, чтобы обкатать проект до его старта. Москва диктует свои правила, ставит нас в определенные рамки. Если ты умеешь творить — это круто. Если же ты к тому же еще хорошо считаешь — цены тебе нет!

Опубликовано:
28/02/2019

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?
https://www.high-endrolex.com/3