концепция |  Август 2018

Концепции, проверенные практикой

Максат Ишанов об основных составляющих успешного управления и оригинальных идеях в своих заведениях

Концепции, проверенные практикой
Фото: Юрий Лукин

Максат Ишанов, прежде операционный директор компании «Арпиком» («Гудман», «Филимонова и Янкель»), а ныне совладелец в управляющей компании Upster и учредитель громкой премьеры нынешнего лета — ресторана Bird BQ, рассказал об основных составляющих успешного управления и оригинальных идеях в своих заведениях.

Ресторан Bird BQ на Арбате открылся в июне. Замысел этого заведения возник у вас уже давно?

Вы правы, идея родилась еще в 2014 году, когда были введены санкции и взлетели цены на продукты. Я точно понимал, что мы не сможем пропорционально этому росту закупок поднимать цены в меню. Хотя должны с точки зрения экономики, потому что увеличилась себестоимость. Но покупательская способность осталась прежней, и если мы адекватно поднимем цены, то к нам просто перестанут ходить. При анализе цен на продукты стало понятно, что мясо птицы в наименьшей степени было подвержено росту цен. При этом исторически куры, гуси, утки, индейки — все местного производства и хорошего качества. Сразу захотелось открыть ресторан, меню которого будет построено вокруг мяса птицы. Но тогда не сложилось с инвесторами. И только теперь, переосмыслив взгляд на ведение бизнеса и создав совместно с моим партнером Арсением Мамутовым управляющую компанию Upster, удалось реализовать этот проект.

А что побудило вас так кардинально сменить статус — из управляющего стать владельцем собственного дела?

У меня достаточно длинный путь в общепите. Начинал в Coffee Bean, когда его владелец из Америки прививал русской публике культуру потребления кофе. Мне повезло принимать участие в открытии самого первого «Гудмана» с Михаилом Зельманом. Впоследствии в его компании «Арпиком» я проработал 11 лет и к финалу управлял всей сетью «Гудман». Потом дослужился до позиции, когда у меня в подчинении было почти 70 ресторанов. И в какойто момент подумал: а что дальше? К пятидесяти годам быть наемным генеральным директором уже не комильфо. Эта мысль засела во мне плотно, и я стал искать варианты использования личного опыта в собственных интересах. В результате мы с моим товарищем, которому принадлежит сеть ресторанов Lambic, решили объединиться и создать управляющую компанию Upster, чтобы привлекать инвестиции под свою репутацию. Работаем уже год. В совместном творчестве открыли Bird BQ и привлекли инвестиции еще на два ресторана.

И в чем конкурентное преимущество компании Upster?

Если вы ресторатор, у которого одно или два заведения, то вам приходится нанимать и содержать бухгалтера, маркетолога, специалистов по снабжению и прочий персонал, по цене это выходит за полмиллиона рублей. А мы весь этот спектр услуг по сопровождению бизнеса предоставляем вдвое дешевле. И больше не надо думать, где найти правильных людей или как выстроить логистику обеспечения продуктами. А это как минимум половина успеха. Я провожу много собеседований и вижу, что на рынке очень мало управленцев с эффективным типом мышления. Люди приходят с экономическим образованием, но не понимают базовых прикладных вещей. Например, на всех собеседованиях спрашиваю, чем отличается прибыль от рентабельности. Казалось бы, простейший вопрос, но за все годы я услышал лишь несколько правильных ответов. А наша команда управляющих грамотна, проверена временем и потому востребована на рынке.


Опубликовано:
15/08/2018

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?
https://www.high-endrolex.com/3