Мобильное продвижение ресторана
Сегодня каждый второй телефон в России — смартфон, поэтому мобильный интернет становится доступнее и удобнее, что заметно изменяет поведение и привычки людей
Все больше пользователей ежедневно выходят в сеть, обмениваются сообщениями с друзьями, читают новости на ходу, руководствуются отзывами незнакомцев при выборе ресторанов.
|
При помощи телефонов люди просматривают информацию о близлежащих заведениях, и, по данным компании Google, с 2012 года количество таких поисковых запросов в России выросло на треть. В основном интересуются схемой проезда, отзывами, меню, фотографиями интерьера, номером телефона и формой бронирования столика.
В 2014-м каждый пятый поисковый запрос в России в тематике «рестораны» был выполнен с мобильного устройства, и почти половина этих обращений сделана с целью получить дополнительную информацию и принять решение о посещении заведения. Согласно нашим данным, около 17 процентов пользователей, осуществлявших поиск, в итоге посетили данные рестораны. Поиск с мобильного является важной частью принятия решения, и это нужно принимать в расчет.
Задачи мобильного продвижения
Основные цели мобильного продвижения совпадают с общими маркетинговыми целями — увеличение посещаемости ресторана и среднего чека, повышение узнаваемости и предпочтения бренда, рост лояльности гостей.
Основные правила
Мобильное продвижение должно органично вписываться в общий план маркетинговых мероприятий, но при этом учитывать технологические и поведенческие особенности «виртуального мира». При таргетировании мобильных пользователей важно понимать контекст, в котором они находятся (в транспорте, дома, в офисе), и их текущие потребности.
С помощью чего происходит продвижение?
В первую очередь важно иметь удобный сайт, который хорошо отображается на мобильных устройствах. В противном случае значительная часть посетителей может с него быстро уйти, из-за чего пострадает общая эффективность всех маркетинговых усилий. Рекомендуем добавить на сайт возможность заказать столик, ознакомиться с меню, одной кнопкой построить схему проезда из текущего местоположения и позвонить.
Существует несколько основных типов площадок для размещения рекламы — мобильный поиск, тематические мобильные сайты, сайты с отзывами, карты, мобильные приложения. Также можно осуществлять рассылки по электронной почте (с разрешения пользователя), при помощи sms, mms, push-уведомлений и QR-кодов.
Например, объявления в мобильном поиске отлично подходят для ресторанного бизнеса, потому что ориентированы на клиентов, которые активно ищут ваш продукт. Скажем, если человек набирает «итальянская кухня в Москве», афиша вашего ресторана будет на видном месте. Вы можете настроить параметры объявления и ключевые слова, вызывающие показ, чтобы получить максимальную отдачу.
Интересно, что электронная почта нечасто ассоциируется с мобильным маркетингом, но примерно 60 процентов электронных писем в настоящее время просматриваются именно с мобильных устройств. Учитывая, что большинство людей пользуются телефонами и планшетами, рассылка рекламных писем, купонов и специальных предложений —неплохой способ охватить клиентов.
Программы лояльности позволяют превратить случайных гостей в постоянных. Посетители получают стимул делать больше заказов именно в вашем ресторане. Мобильное приложение помогает рестораторам организовать программу лояльности, а клиентам — быстро и удобно проверять свои баллы и поощрения.
Создание страниц в социальных сетях даст возможность пользователям оставлять отзывы, узнавать о ваших новостях, а также просматривать меню и специальные предложения. Например, простое и бесплатное размещение в Google+ позволит потенциальным клиентам найти вашу компанию в поиске Google, Google Картах и Google+ как на компьютерах, так и на мобильных устройствах.
Создание мобильных приложений довольно эффективно для крупных сетей, небольшим же ресторанам, возможно, стоит ограничиться сайтом.
Примеры из зарубежной практики
Хороший пример — кейс французской компании Lafourchette, онлайн-сервис бронирования столиков в ресторанах Франции и Швейцарии, генерирующий около 15000 запросов в день. Для увеличения продаж была запущена мобильная рекламная кампания в Google AdWords, таргетирующая пользователей на устройствах Android и Apple iOS графическими баннерами в приложениях. Результат получился положительным — дополнительные бронирования с мобильного сайта, рост общих продаж на 1,5 процента и популяризация канала, который сейчас приносит для Lafourchette каждое четвертое бронирование.
Компания McDonald’s не так давно провела вирусную кампанию с использованием смартфонов и планшетов. Был создан промо-сайт, где каждый желающий мог создать свой гамбургер, выбрать булку, сыр, овощи и соус. За время кампании сайт посетило около 1 млн. человек, которые придумали более 100 тысяч уникальных комбинаций сэндвичей. Те были выставлены на голосование на промо-сайте, после чего пользователи определили пятерку лучших, и McDonald’s представил их в меню своих ресторанов в Великобритании. Промо-сайт активно продвигался на мобильных устройствах с помощью Google AdWords, также использовались интерактивные графические баннеры.
Ситуация на российском рынке
С точки зрения доступности технологий российский рынок практически не отстает от зарубежных партнеров. Высока доля смартфонов, все больше проникает в нашу жизнь быстрый интернет. С точки зрения поведенческих паттернов нам пока есть к чему стремиться. Но уже сейчас мы видим рост использования мобильного поиска, посещений сайтов с отзывами о ресторанах и страничек самих заведений при помощи телефона, а также заказов еды на дом через приложения.
Нами было обнаружено, что информация, найденная с помощью смартфона, влияет на решения покупателя. Сведения о ресторанах искали 53 процента пользователей смартфонов в России. Из них 93 процента интересовались локальной информацией, а 88 процентов в результате предпринимали определенные действия (забронировали столик, позвонили, пришли в ресторан).
91 процент пользователей обращает внимание на мобильную рекламу. Также смартфоны являются критически важным компонентом традиционной рекламы, поскольку после просмотра объявления вне сети (например, на билборде) 73 процента людей обратились к поиску на своих устройствах. Включение мобильных объявлений в интегрированную маркетинговую стратегию может значительно повысить потребительский интерес.
Поиск с мобильного устройства отличается быстрым последующим действием пользователей. Согласно результатам одного из исследований, 55 процентов из тех, кто искал информацию о ресторанах с мобильного телефона, посетили ресторан в течение часа после поискового запроса.
Инструменты, формы и технологии мобильного продвижения
В области мобильного маркетинга существует множество интересных инструментов и стратегий. Например, для повышения лояльности можно начислять бонусные баллы за каждое посещение, периодически отправлять купоны тем, кто установил ваше приложение, предлагать скидку людям, давно не приходившим в ресторан, или дарить бокал вина на день рождения. Современные технологии позволяют реализовать интересные стратегии и получить хорошую отдачу.
При этом важно помнить, что мобильный маркетинг не ограничивается рекламой в интернете. Например, сервисы напоминания о заказанном столике посредством sms помогают снизить процент отмененных бронирований.
Значимость мобильного продвижения для ресторана трудно переоценить, и в ближайшие годы она будет только увеличиваться.
Опубликовано:
//
//
Рекомендуем
Технологии
r_keeper: автоматизация ресторанов – главный тренд цифровой эпохи
Как учитывать все технические, экономические и маркетинговые особенности ресторанного рынка?
Новинки
Неординарный подход к подаче блюд в кейтеринге всегда успешен с продукцией DUNI
Марина Антонова, управляющий партнер/директор компании Solo Catering дала интервью последней тенденции в сфере её деятельности.
Новинки
Забота об экологичности – осознанный подход к будущему человечества
Коллекция ecoecho® для сознательных компаний
Новинки
ECO-FRIENDLY PRODUCTS от DUNI
Уходящий год экологии в России вызвал большой интерес к экологичной упаковке
https://www.high-endrolex.com/3