Март 2013

Как снизить человеческий фактор

Модификатор - это термин, означающий возможность в программе ресторанной добавить к блюду некую добавку. Например, официант хочет забить в заказ стейк, а система у него спрашивает про прожарку. И, пока официант не выберет прожарку, дальше он ничего сделать не сможет.
Модификаторы бывают разные:1. Добавки - соус, молоко, сливки, лимон и так далее.2. Информационные - в один стакан, со льдом, все отдельно, три чашки к чаю  и тд3. Свободные - любой текстовый комментарий - Вася привет, полей блинчики сметаной, тут дети у нас.
Нужны они для того, чтобы сократить беготню и дать официанту возможность забить заказ максимально точно и однозначно.
Но самый главный эффект получается от модификаторов, если правильно их настроить. И эффект этот - реальное увеличение качества обслуживания и увеличение продаж.
Ситуация вчера. Стажируется официант. Вообще без опыта.  Как то так получилось, что ему доверили принимать заказ. Гости заказывают стейк, я сижу за соседним столом. Официант записывает стейк, благодарит за заказ и уходит. Я жду, что же будет дальше.
Официант возвращается через 30 секунд и спрашивает: простите, я забыл уточнить прожарку, у нас бывают такие-то. Вам какую? Гость говорить, официант уходит.
Почему так произошло? Понятно - официант не обучен - косяк управления. Хотя, такое случится может по запаре и с самым матерым.
Официант подошел к станции (первый раз в жизни). Открыл стол, нашел в меню стейк.


Нажал на стейк. Выскочило окно с модификаторами. Официант понял, что пока прожарку не введет, заказ не забить и пошел к гостю.
Уточнил прожарку, забил ее и вуаля. Кстати мега бонус iiko в том, что несохраненный заказ не исчезает, если со станцией начинает работать другой официант.


Потенциальный конфликт не случился. 
Гость тоже не обиделся, ибо извинились и быстро уточнили прожарку.
Что могло бы случиться, если бы модификаторы у нас не были бы настроены жестко?Вариант 1. Повар получает заказ и не делает его - ждет пока официант придет и уточнит прожарку. Гость ждет = гость недоволен.Вариант 2. Повар зовет официанта и говорит ему что он не прав и что надо узнать прожарку. Приемлемо, за исключением душевных мук официанта.Вариант 3. Повар делает прожарку машинально средней (90% заказов). А гость хотел другую. Гость недоволен.
Настройка модификаторов - очень нудный и трудоемкий процесс. Но, это того стоит. Все вот эти фразы в глобальных фастфудных сетях после приема заказа: "Возьмите мол к своей курице соус такой-то" - это не творчество кассиров, а работа правильно настроенных модификаторов, которые всплывают перед тем, как перейти к оплате заказа.

Опубликовано:
18/03/2013

Рекомендуем

Технологии

r_keeper: автоматизация ресторанов – главный тренд цифровой эпохи

Как учитывать все технические, экономические и маркетинговые особенности ресторанного рынка?
Новинки

Концепция вкусной подачи из первых уст

Философия урбанистики и вдохновение природой
Новинки

Неординарный подход к подаче блюд в кейтеринге всегда успешен с продукцией DUNI

Марина Антонова, управляющий партнер/директор компании Solo Catering дала интервью последней тенденции в сфере её деятельности.
Новинки

Будьте первыми

Что помогает в реализации идеи приема пищи как вечного праздника вкуса
Новинки

ECO-FRIENDLY PRODUCTS от DUNI

Уходящий год экологии в России вызвал большой интерес к экологичной упаковке
https://www.high-endrolex.com/3