Приоритет - скорость

Основная задача автоматизации на предприятиях фаст-фуда и free-flow, на фуд-кортах и в корпоративных столовых — обеспечивать качественное обслуживание за минимально возможное время. И плюс к этому выполнять все остальные типовые функции: от постоянного контроля, в том числе в удаленном доступе, до поддержания программ лояльности.

НОВОЕ В R-KEEPER

Программный комплекс R-Keeper от компании ЮСИЭС предлагает различные технологии, повышающие скорость обслуживания гостей. Это, в частности, предварительное формирование заказа через стационарные терминалы самообслуживания или мобильные терминалы (КПК), его предоплата через платежные терминалы, использование при расчетах одноразовых электронных или графических идентификаторов (прокси-карты, штрихкоды и т.д.). Также есть возможность ввести персонифицированные электронные идентификаторы для постоянных клиентов, позволяющие производить безналичную оплату и вовлекать эту группу посетителей в программы лояльности. Для удаленного контроля работы предприятия можно задействовать технологии мобильной и интернет-связи 3G и 4G. Для точек фаст-фуда, располагающихся в кинотеатрах, разработана специализированная кассовая станция («единая касса»), в состав которой помимо ресторанной системы R-Keeper входит система продажи билетов «UCS-Премьера» с возможностью просмотра плана зала на втором мониторе. Использование единой кассы позволяет существенно ускорить общее время обслуживания посетителей кинотеатра.
— Для удобства работы на кассовом терминале очень важна возможность настройки визуального интерфейса, так называемых экранных форм. Их оптимальное расположение на экране и правильно подобранная цветовая гамма помогают кассиру быстрее производить необходимые операции, — комментирует Галина Ретуева, коммерческий директор компании ЮСИЭС. — Использование кассовых терминалов со вторым активным монитором, обращенным к покупателю, также способствует повышению качества обслуживания. Если раньше при заказе гость мог видеть только наименование блюда и его цену на дисплее покупателя, то при наличии второго монитора появляется возможность отображать весь заказ целиком и любую рекламную информацию, нацеленную на потребителя.
При сетевом развитии бизнеса возникает задача централизованного управления точками продаж. Ее помогает успешно решать система R-Keeper V7. Она обеспечивает не только консолидированное управление сетью, но и разграничение прав доступа на различные объекты внутри нее.
Компания MAXPRO продвигает в сегменте быстрого питания программно-аппаратные комплексы R-Keeper на базе touchscreen-терминалов производства Firich и IBM.
— R-Keeper — простая, но функциональная и наглядная система. Поскольку она знакома практически всем, кто имел опыт работы в индустрии питания, отпадает необходимость в расходах на обучение персонала, — говорит Максим Соловьев, генеральный директор MAXPRO. — Наша компания ведет демпинговую ценовую политику на рынке автоматизации и обслуживания. Таким образом, ее клиенты всегда могут рассчитывать на гарантированно минимальную стоимость комплексной системы. Мы развиваем спектр своих услуг, исходя из задач, стоящих перед пользователями системы, а в быстром питании это централизация и комплексное обслуживание. Организуем связи и обмен данными между объектами и центральным офисом, а также видеонаблюдение, что дает возможность свеcти количество сотрудников бэк-офиса к минимуму.

СЕТЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Для автоматизации предприятий фаст-фуда компания iiko разработала специальную модификацию одноименного программного продукта. Особое внимание здесь уделяют решениям для развития сетевых структур.
— Сложность задач, решаемых при управлении отдельным заведением, в геометрической прогрессии возрастает в условиях территориально распределенной ресторанной сети, — отмечает Роман Аврамов, директор компании iiko. — Решение iikoChain помогает эффективно управлять организационными структурами, состоящими из центрального офиса, отдельных заведений и производственно-распределительных комплексов (ПРК). Удобная функция управления версионными технологическими картами в iikoChain позволяет учесть особенности процесса приготовления блюд в разных регионах и при этом получать точные складские данные по каждому заведению и по всей сети в целом. Система в реальном времени по нажатию одной кнопки сводит консолидированную отчетность, и товарно-денежные взаиморасчеты между ресторанами и ПРК доступны ежедневно без задержек.
Столовым в бизнес-центрах адресовано решение iikoCard. Оно позволяет организовать безналичную систему оплаты с возможностью создания бонусных программ и реализовать разнообразные схемы корпоративного питания сотрудников. Инструментарий системы помогает вести персональный учет и анализ данных по питанию сотрудников, а также использовать ваучеры для гостей компании или участников мероприятий, проводимых в бизнес-центрах. Возможна и организация самообслуживания. На входе гость получает магнитную карту (или использует собственную гостевую карту, если она у него есть). По залу расставлены сенсорные терминалы, на которых клиент сам оформляет заказ; при необходимости к ним подключаются электронные весы. Затем он проходит к кассе и оплачивает свой заказ. iikoCard позволяет сделать это различными способами: по внутреннему депозиту гостевой карты, наличными или банковской картой.

НА БАЗЕ «1С»

Широкую линейку программных продуктов для автоматизации предприятий быстрого питания предлагает компания «1С-Рарус». Прежде всего это «1С-Рарус: Фаст-фуд (фронт-офис)» на платформе «1С:Предприятие 8». При помощи данной программы можно автоматизировать предприятие с любым количеством точек продаж. Собственная локальная база данных на каждом POS-терминале обеспечивает высокую отказо-устойчивость кассового узла. Система позволяет проводить продажу при помощи сенсорного и штрихкодового меню, горячих клавиш, по свободным ценам. Интерфейс кассира настраивается в зависимости от специфики предприятия. Оперативная связь с системой «1С-Рарус: Управление рестораном» дает возможность контролировать продажи и себестоимость, а также при необходимости обрабатывать большие объемы данных. Для автоматизации предприятий со смешанным обслуживанием специалисты компании рекомендуют решение «1С-Рарус: Ресторан (фронт-офис)» на платформе «1С:Предприятие 8» или свою недавнюю разработку — фронт-офис нового поколения «РЕСТАРТ». В зависимости от прав пользователя эти системы могут работать и в режиме «фаст-фуд», и в режиме «классический ресторан». Для небольших предприятий быстрого питания в качестве бухгалтерского бэк-офиса можно использовать «1С-Рарус: Общепит», который также взаимодействует с вышеперечисленным фронт-офисным программным обеспечением.
— Существует множество форматов фаст-фуда и casual dining, и в каждом есть свои нюансы, связанные с автоматизацией,  — говорит Александр Чесноков, руководитель отдела автоматизации сферы услуг и развлечений компании «1С-Рарус». — Для street-food необходима компактность кассового узла, а также возможность его удаленного мониторинга, например, через GPRS. Для сетевых предприятий с большим количеством точек продаж очень важна высокая оперативность обмена данными с кассовыми узлами. Это и загрузка нового меню, и корректировка цен, и снятие данных о продажах. Также система должна уметь оперативно обработать большой объем данных с точек и выдать информацию для анализа. Способность кассового узла к длительной автономной работе особенно актуальна для удаленных от управляющей компании точек на фуд-кортах, а также для столовых, питание в которых организует кейтеринговая компания. Складской и производственный учет на предприятии быстрого питания вести в целом проще, чем в ресторане. Рецептуры, как правило, несложные, а значит, системе легче рассчитывать себестоимость блюд. Требуется меньший ассортимент ингредиентов — проще складская логистика. Однако на крупных сетевых предприятиях, фабриках-кухнях и комбинатах питания приходится постоянно иметь дело с большим объемом данных, и их оперативная обработка становится одной из ключевых задач.
Программный продукт «Палтусов:Ресторан» также разработан на платформе «1С:Предприятие 8» и предназначен для решения учетных и управленческих задач на предприятиях питания самого различного типа: от небольших кафе до сетей ресторанов, бильярдных и клубов. Включает в себя рабочее место кассира — FastFood, рабочее место официанта, бармена и маркера — FrontOffice, рабочее место управляющего, товароведа и калькуляторщика — BackOffice. Поддерживает подключение всевозможного торгово-кассового оборудования (весы, фискальный регистратор, принтер чека, сканеры, терминалы
и т.д.). Осуществляет контроль за действием персонала — в этом случае используется фронт-офисная система, которая позволяет при определенной настройке прав доступа различным образом отслеживать все процессы продаж в зале. Кроме того, в «Палтусов:Ресторан» реализованы многочисленные инструменты для управления сетью ресторанов.

ОДНИМ КАСАНИЕМ

Компанией «Аверс Технолоджи» для автоматизации заведений быстрого питания разработано программное решение «ЭКСПЕРТ: Фаст-Фуд» — эргономичный интерфейс кассира, позволяющий буквально за 5—8 секунд произвести полный расчет посетителя. Такая скорость достигается благодаря тому, что в системе предусмотрена возможность отображения на экране кассира одновременно всех доступных блюд. Для ввода каждой позиции заказа требуется одно прикосновение к экрану.
«ЭКСПЕРТ: Фаст-Фуд» позволяет контролировать работу неограниченного количества точек продаж в удаленном доступе из центрального офиса. При этом существует возможность разрешить или запретить вносить изменения в меню или дисконтные схемы на местах. Кроме того, продукт содержит опции, актуальные для корпоративных столовых.
— В программном решении «ЭКСПЕРТ» предусмотрена возможность закрывать счета не только наличными деньгами, но и различными видами карт (бесконтактными идентификационными картами сотрудников, классическими магнитными) или талонами, — поясняет Игорь Меркулов, менеджер по работе с ключевыми клиентами компании «Аверс Технолоджи». — Такие виды платежей в основном практикуются в столовых на предприятиях. В частности, при организации корпоративного питания сотрудник компании, приехав, например, из Питера в Москву, имеет возможность пообедать в корпоративной столовой и расплатиться по своей карте.

ГИБКОСТЬ ВО ВСЕМ

В компании «Компьютерно-кассовые системы» (ККС) для каждой концепции быстрого питания стремятся подобрать индивидуальное решение. Так, например, в сети «Теремок-Русские блины» применяется собственная разработка ККС «АРМ Кассира 2.0». Это решение, имеющее очень высокую скорость работы, удобный, интуитивно понятный интерфейс и небольшую стоимость. Главное преимущество программы — легкость централизованного управления. Все справочники и настройки загружаются из головного офиса. Однако данные для анализа на точке недоступны, ключевые решения принимаются в офисе. Для автоматизации сети «Ростик’с-KFC» используется более «тяжелое» решение — программный продукт Intellect Style, позволяющий охватить весь спектр задач, стоящих перед предприятием фаст-фуда. Здесь могут использоваться гибкие схемы, например, ведение учета по персоналу или простая оперативная отчетность, доступная прямо на точке, а вот меню или статистическая отчетность подготавливается в офисе. В Intellect Style есть множество вариантов настройки дисконтных систем. Этот продукт предлагает удобное решение и кейтеринговым компаниям. Существуют различные реализации технологии «внутреннего кредита», позволяющие избежать использования наличности на кассе и увеличить таким образом их пропускную способность. Деньги заранее вносятся клиентом самостоятельно на специальном терминале или перечисляются безналичным способом на счет, привязанный к смарт-карте. Дальше остается только предъявить ее на кассе.
—  Система должна быть достаточно мощной, чтобы учитывать планирование закупок продуктов, производство и хранение полуфабрикатов, ценообразование и многие другие аспекты бизнеса, — подчеркивает Александр Цветков, заместитель начальника отдела системных проектов компании «Компьютерно-кассовые cистемы». — К тому же в любой момент может увеличиться количество точек питания и потребоваться дополнительный функционал. Следовательно, нужно масштабируемое решение. В нем необходимо предусмотреть гибкие настройки, позволяющие быстро вводить новые условия работы (прейскурант, дисконтные программы, наборы продуктов) из центрального офиса. Также система должна по требованию быстро выгружать в компьютер центрального офиса информацию для формирования консолидированной отчетности. На местах необходимы гибкие настройки прав доступа и максимально упрощенный, но функциональный интерфейс, адаптированный под сенсорные мониторы. Это позволит новым сотрудникам быстро разобраться в программе, что особенно важно, поскольку смена кассиров происходит очень часто.


ЦИФРОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ

Одной из первых точек фаст-фуда, оснащенных по последнему слову техники, в России стал «Бургер Кинг» в московском ТРЦ «Мега Теплый Стан». Этот проект развивает по франчайзингу компания «Шоколадница» (на данный момент она открыла семь ресторанов этого бренда в Москве и Санкт-Петербурге). В качестве системного интегратора выступила фирма «ИнкредиТЕХС» («Удиви-тельные технологии»), официальный дистрибьютор специализированного программного обеспечения YCD Multimedia (Израиль).
 В «Бургер Кинг» вместо традиционных лайт-боксов установлена система цифровых меню-бордов (Digital Menu Boards), которая с помощью всего одного проигрывающего устройства и программного обеспечения YCD|Player тм управляет шестью различными видеоканалами. Пять видео-потоков высокого разрешения используются для меню-бордов, реализованных на пяти больших ЖК-мониторах, и один общий видеопоток отображается на пяти прикассовых мониторах системы AdScreenтм. Важно, что при установке на нескольких объектах управление системой, а также рассылка и запуск контента осуществляются централизованно — с помощью специализированной платформы YCD|Platformтм и интернета. 
 —  Digital Menu Boards избавляют нас от расходов на печать промо-материалов. Кроме того, с помощью этого нового высокотехнологичного решения мы рассчитываем увеличивать продажи определенных позиций,  — рассказывает Геннадий Сбытов, директор IT-департамента сети кофеен «Шоколадница». — Динамичное визуальное изображение позволит стимулировать гостя сделать заказ и значительно ускорит обслуживание. Еще одна интересная опция, которую мы, возможно, реализуем, — «продажи с подсказкой». При вводе кассиром, например, позиции «кофе» на дисплее перед гостем сразу же появляется изображение сопутствующего продукта — выпечки или десерта, что невольно подтолкнет его сделать еще одну покупку. На мой взгляд, это одно из наиболее интересных направлений развития данной технологии.
Сегодня в «Бургер Кинг» на 42-дюймовых ЖК-экранах с высокой степенью разрешения транслируются динамичные видеоизображения блюд и напитков, а на прикассовых ЖК-дисплеях посетители видят текстовые сообщения о проводимых в заведении акциях и ролики, рекламирующие различные позиции меню.
— Внедряя инновационные технологии, мы хотим решить три основные задачи, — комментирует Яна Песоцкая, генеральный директор компании «Бургер Кинг» в России. — Во-первых, привлечь как можно большее количество посетителей торгового центра, акцентировав их внимание на нашей точке. Во-вторых, ощутимо ускорить процесс обслуживания, исключив образование очередей. И, в-третьих, сформировать имидж «Бургер Кинг» как современного, высокотехнологичного игрока на ресторанном рынке. Пока еще рано говорить о конкретных результатах, но уже сейчас налицо заметное увеличение объемов продаж. К тому же очень радует интерес со стороны покупателей, которые однозначно выделяют нашу точку среди других, представленных на фуд-корте.

Автор: Роман ХОХЛОВ
Источник: "Ресторанные ведомости" №9/2010

Опубликовано:
//

Рекомендуем

Технологии

r_keeper: автоматизация ресторанов – главный тренд цифровой эпохи

Как учитывать все технические, экономические и маркетинговые особенности ресторанного рынка?
Новинки

Концепция вкусной подачи из первых уст

Философия урбанистики и вдохновение природой
Новинки

Неординарный подход к подаче блюд в кейтеринге всегда успешен с продукцией DUNI

Марина Антонова, управляющий партнер/директор компании Solo Catering дала интервью последней тенденции в сфере её деятельности.
Новинки

Будьте первыми

Что помогает в реализации идеи приема пищи как вечного праздника вкуса
Новинки

ECO-FRIENDLY PRODUCTS от DUNI

Уходящий год экологии в России вызвал большой интерес к экологичной упаковке
https://www.high-endrolex.com/3