летние площадки |  Апрель 2016

Летняя веранда ресторана: как ее интегрировать в городскую среду?

Александр Иванов о современных трендах в эстетике летних площадок ресторанов и кафе в крупных городах

Летняя веранда ресторана: как ее интегрировать в городскую среду?

ЛЕТНЯЯ ВЕРАНДА РЕСТОРАНА КАК ЧАСТЬ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ ГОРОДА

 

Отношение к летним верандам в последнее время изменилось.

 

Во-первых, появилось понимание, что летняя площадка при стационарном предприятии питания является частью городской среды. Во-вторых, рестораторы все больше стремятся вписаться в эту среду. Тема интеграции веранд в общественное пространство городов актуальна не только в столице, но и в других городах.

 

На подвижки в сознании повлияло и административное, и общественное противостояние различного рода безобразиям. О ресторанных верандах рассуждают популярные блогеры, жители разных городов активно включаются в обсуждения и реальные активности. В Москве в рамках программы «Открытый город» жители активно включились в создание комфортной среды. И летние веранды, часть этой комфортной среды, тоже попали в поле обсуждения.

 

Статья известного блогера Варламова «Почему Москва лучше Питера» наделала достаточно много шума в кругу интересантов темы. А сравнение летнего кафе, расположенного в центре Санкт-Петербурга, с теплицей, проиллюстрированное реальной фотографией, имело значительный резонанс. Рестораторы увидели себя со стороны – и я не уверен, что сами себе понравились.

21 смертный грех ресторана: инфографика

 

СОВРЕМЕННЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ЛЕТНИХ ВЕРАНД

 

На улицах, в общественных пространствах, стали появляться весьма интересные, иногда спорные, но очевидно современные технические решения.

 

Например, так называемые французские окна в пол, которые позволяют создать единое пространство помещения ресторана или кафе с прилежащей территорией, даже если территория эта совсем крошечная. Подобные решения весьма популярны во Франции. Они позволяют сформировать достаточно большую общую зону, объединенную с уличным пространством, приблизить людей к летней улице, а при изменении погодных условий ресторан с такими окнами быстро принимает первоначальный вид.

 


PIC_1.jpg

 


Используют и подоконники, и вообще внешний периметр, который даже на узких улочках, где невозможен вынос столов и стульев, позволяет разместить некоторое количество гостей. Гости у окон снаружи ресторана, находясь как бы вне внутреннего пространства, создают весьма привлекательный вид ресторана, бара или кафе.

 


PIC_2.jpg

 

Добро пожаловаться: как работать с книгой жалоб и предложений в ресторанах

 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ МЕСТА ПОД ЛЕТНЮЮ ВЕРАНДУ СОВСЕМ МАЛО 

 

Вообще трендом этого года будут решения, направленные на создание не гигантских площадок, а использование всех минимально возможных элементов и пространств. Кризиса все-таки никто не отменял.

 

Конечно, нам еще далеко до вовлечения парковочных пространств, как это, например, описано в книге «Проектирование городских улиц» (АНФ, Москва, 2015), но техническая мысль и идеи рестораторов движутся в этом направлении.

 

Представляете, у вас кафе — в старой части города и не хватает места, то есть узкий тротуар. Но улица односторонняя и есть официальные парковочные места или парковочный карман. На этом месте возводится технологический настил, ставятся столики, кадки с деревьями. Называется это парклет. По-моему, весьма любопытное локальное решение. Понятно, что таких парклетов не может быть много, к их устройству нужно отнестись разумно, но в некоторых ресторанах, на отдельных локациях это вполне применимо.

Какие тенденции ресторанного рынка особенно раздражают 

 

ЛЕТНЯЯ ВЕРАНДА ДОЛЖНА УВАЖАТЬ ПРАВА ГОРОЖАН

 

Тема компактных проектов сейчас занимает умы части ресторанного сообщества, находящегося в центре городов, особенно старых. Однако есть и определенные опасения, связанные как с менталитетом, так и с законопослушностью персонала. Не секрет, что там, где разрешают поставить два стула у входа, очень скоро возникают четыре, а потом появляется зелень в кадках, и дорога для пешеходов оказывается напрочь перекрытой. Такова, к сожалению, реальность. Самым распространенным тезисом является: «Ну кому это мешает?». Коллеги, мешает — и вы это знаете.


Мешает пешеходам, а у них есть свои права. А для жителей (тоже совсем не бесправных) квартир сверху раздражителей просто масса: постоянные разговоры под окном, музыка, которая управляющему кажется негромкой и ненавязчивой, но не дает уснуть горожанам, дым сигарет, который поднимается на много этажей, ночная жизнь на летней веранде, ночной разговор «клининга» на пустой улице. Это все, знаете ли, мешает.

Курение на летних верандах могут снова разрешить

Создавая свою бизнес-среду, помните, что вы ее формируете не в вакууме. Относиться к горожанам как к существам несколько иного положения в обществе, мешающим развитию бизнеса, я не рекомендую. Все равно, если вы не правы, рано или поздно это выстрелит. Я говорю это именно потому, что новые идеи по созданию пространств и мест для посетителей кафе не должны создавать конфликтных ситуаций.

 

Пример прошлого лета, когда в общем-то неплохой бар на Бронной улице вступил в жесткий конфликт с жителями из за своего летнего поведения и в итоге вынужден был съехать, показывает, что создание комфортной среды в теплые сезоны должно быть комплексным. Однако хозяйке одного ресторана на Смоленке удается уживаться с жильцами целого дома при открытии летней веранды. Граждане там очень непростые, тем не менее компромисс и понимание достигаются, и это здорово. техническая мысль и идеи рестораторов движутся в этом направлении.

 

Опубликовано:
05/04/2016

Рекомендуем

Технологии

r_keeper: автоматизация ресторанов – главный тренд цифровой эпохи

Как учитывать все технические, экономические и маркетинговые особенности ресторанного рынка?
Новинки

Концепция вкусной подачи из первых уст

Философия урбанистики и вдохновение природой
Новинки

Неординарный подход к подаче блюд в кейтеринге всегда успешен с продукцией DUNI

Марина Антонова, управляющий партнер/директор компании Solo Catering дала интервью последней тенденции в сфере её деятельности.
Новинки

Будьте первыми

Что помогает в реализации идеи приема пищи как вечного праздника вкуса
Новинки

ECO-FRIENDLY PRODUCTS от DUNI

Уходящий год экологии в России вызвал большой интерес к экологичной упаковке