Смелянский Александр |  Февраль 2012

Ресторан киноклуба "Фитиль"

По знакомому многим москвичам адресу Фрунзенская набережная, 12 вновь заработал киноклуб «Фитиль».

Ресторан киноклуба "Фитиль"
По знакомому многим москвичам адресу Фрунзенская набережная, 12 вновь заработал киноклуб «Фитиль».

Историческое название было решено сохранить — за него высказались 80 процентов из 400 респондентов в возрасте от 18 до 70 лет. Логотип оставили почти прежним, только уменьшили «взрывоопасную» часть. Но наполнение «Фитиль» получил новое. Работы по реконструкции заняли примерно полтора года, значительно больше, чем предполагали создатели проекта.

Дизайн нового «Фитиля» разработала Мария Сидорова (Lazarius Art) при непосредственном участии Александра Смелянского, ресторатора и соучредителя киноклуба. Классическое общественное помещение «сталинки» они превратили в современный лофт. Голой кирпичной кладкой нынешнюю ресторанную публику не удивишь, но про ту, что в «Фитиле», доподлинно известно — это дело рук пленных немцев. Реставраторы кирпич очистили, слегка затонировали и покрыли лаком.

— Сначала мы думали, что хватит «глубокой косметики». Копнув, с ужасом поняли, что нужно полностью менять систему вентиляции, канализацию, перекрытия, — вспоминает Александр Смелянский.

Кинозал получил современное проекционное оборудование и комфортабельные американские кресла с подвижной спинкой. В фойе и на втором этаже начал работать ресторан на 90 мест, ориентированный прежде всего на аудиторию киноклуба — любителей кино и профессионалов киноиндустрии.

Из-за затянувшегося ремонта «Фитиль» не успел открыться к Московскому международному кинофестивалю, проходившему в июне. Впрочем, уже осенью, работая в тестовом режиме, он принял у себя одну из программ конкурса продюсера Рената Довлетьярова «Два в одном». В «Фитиле» уверены: располагая современным зрительным залом на 100 мест, он вполне может стать той дополнительной площадкой, которой не хватает многим столичным кинофестивалям. Но даже независимо от них здесь хотят делать 365 кинособытий в году. И задача ресторана состоит в том, чтобы способствовать этому. Отсюда главное требование к кухне — мобильность, способность быстро перестраиваться.

— Допустим, мы проводим неделю фильмов какого-то итальянского режиссера. Логично добавить в меню пять-шесть итальянских блюд, — поясняет Александр Смелянский. — Или, скажем, устроим неделю старых вестернов и предложим большие сэндвичи, стейки, закуски в американском духе. В том же русле можно работать с французской, греческой, любой другой кухней, выбирая их лучшие и достаточно простые рецепты. Это тоже часть жизни клуба.

Поскольку киноклуб рассчитан на весьма широкую аудиторию, ценник сделали неразорительным для кошелька среднестатистического москвича. Закуски — от 250 рублей, самая дорогая позиция — 690. Билеты в кино на старте проекта будут стоить от 100 до 450 рублей.  

В «Фитиле» видят свою цель в том, чтобы это место оставалось уникальным, отличным от просто кинотеатров, просто клубов и просто ресторанов. Так, в программе показов обещают делать акцент на российские фильмы. По выходным планируют устраивать детские кинофабрики, на которых юные дарования под руководством профессионалов будут снимать свое кино. А о начале сеанса, неважно, детского или взрослого, в новом «Фитиле» напоминают не звонок или иной автоматический «позывной», а любезные хостес.


Александр СМЕЛЯНСКИЙ, 
ресторатор, соучредитель киноклуба «Фитиль»:

— Мы решили сделать киноклуб в честном понимании этого слова — все здесь связано с кино. Работа ресторана зависит от графика показов. В баре и на маленькой закусочной станции в фойе кинотеатра будем предлагать сэндвичи, несколько позиций роллов, суши, кондитерских изделий, напитки. Эта услуга адресована людям, которые пришли на фильм и хотят быстро перекусить. Иногда будем включать в стоимость билета формулу типа «чашка кофе и десерт» или «сэндвич и бокал вина». А если хотите, можете обсудить с хостес меню ужина, вам его подадут сразу по окончании сеанса. Опыт литературных вечеров, которые я проводил в «Seasons. Осень», подсказывает, что здесь можно делать киновечера с демонстрацией всей картины или ее фрагментов и тематическим меню. Ведь есть немало фильмов, достаточно серьезных, где главный герой или героиня — шеф-повар и основное действие происходит на кухне. Нам было бы очень интересно работать с любителями киноквартирников, которые собираются у кого-то дома, чтобы смотреть кино на маленькой плазме, и складывают вещи в ванну, потому что больше нигде нет места. Мы готовы, скажем, раз в месяц приглашать несколько таких компаний. У нас есть нормальный экран, мы даже ванну в зале можем поставить, если им так нравится… Вот чего у нас не будет, так это попкорна. Очень уж у него запах неприятный.


Автор: Евгения Шляпникова
Опубликовано:
15/02/2012

Рекомендуем

Интерьеры ресторанов

Гений места

Гастропаб Pub lo Picasso, открывшийся на месте претенциозного ресторана Jerome&Patrice, представляет гастрономическое направление, пока не слишком широко представленное в столице – испанскую кухню
Интерьеры ресторанов

Правильное место for Bad Boys

Ресторатор Александр Затуринский и его команда Soul Kitchen открыли в Арбатском переулке гастробар Bad Boy Bar. В роли трех китов нового столичного проекта выступают бар, атмосфера и кухня
Интерьеры ресторанов

Pinch: кухня напоказ

Сегодня идея простоты возводится в культ. Яркий пример тому — открывшийся на Патриарших прудах ресторан Pinch. Его ДНК — это ограниченное пространство, аскетичный дизайн, ярко выраженный акцент на гастрономию
Интерьеры ресторанов

Florentini City Café

В Florentini City Cafe есть всё, чтобы почувствовать себя на родине ризотто и спагетти: просторные залы и обособленные зоны, мебель из натурального дерева, большое количество цветов, винный погреб и открытая кухня с дровяной печью...
Интерьеры ресторанов

Chillout с восточным акцентом

Строго говоря, новый ресторан «Коллекция food & chillout» на столичном Кутузовском проспекте вырос из проекта «Чайхана Коллекция» (он чуть-чуть не дотянул до своего двухлетия), сменившего концепцию и преобразившего как интерьер, так и кухню
Интерьеры ресторанов

«Оранж 3»: характер нордический

Проект, открывшийся летом прошлого года, демонстрирует новый для Maison Dellos концептуальный и гастрономический подход: четкая геометрия пространства, лаконичное меню из трех десятков блюд в стиле new nordic cuisine<br />
https://www.high-endrolex.com/3