«ДОМиК» приглашает друзей
В тихом московском дворике на Новослободской улице среди высоток расположился маленький бело-лимонный домик с покатой крышей и мансардой. С осени 2013 года здесь принимает гостей антикафе «ДОМиК»
Про стиль
Оформление антикафе оригинальное и в чем-то даже смелое. Каждый зал выполнен в своей цветовой гамме. Небольшая прихожая с вешалкой для верхней одежды и витриной импровизированного магазинчика, а также просторный зал первого этажа выдержаны в фиолетово-сиреневых тонах.
С потолка свисают разноцветные люстры, а легкая лестница с зелеными, желтыми и сиреневыми ступеньками ведет на мансарду.
Важная достопримечательность первого этажа — барная стойка. В «ДОМиКе» гостю всегда предложат различные виды хорошего листового чая и кофе с вафлями и печеньем, причем в неограниченном количестве. Ведь плата берется за время пребывания в антикафе.
Гость садится на мягкий европейский диван у одного из деревянных столиков, выкрашенных белой краской. Что делать дальше — на его усмотрение. Можно присоединиться к компании молодых людей, играющих в настольную игру, поработать на ноутбуке, почитать книгу (их в антикафе с избытком). Или примерить шляпы и каски со стеллажа.
Вход в туалет обозначен дверью у лесного дерева, в которое превращена труба отопления. Дверь ведет то ли в хижину, то ли в жилище какого-нибудь сказочного персонажа. На стене тут висит фантазийное круглое зеркало, имитирующее разбитое и олицетворяющее переход из повседневной реальности в сюрреалистический мир. На стенах по белой штукатурке «летят» розовые шары.
Мансарда «ДОМиКа» выполнена в бело-зеленой гамме. Здесь две импровизированные зоны: одна — со столиками и термосом, вторая — с огромным телевизором и пуфами вокруг него. К монитору обычно приходят старшеклассники и студенты поиграть в компьютерные игры.
В подвале, стилизованном под уголок мегаполиса из компьютерной игры, на одной из стен изображены башни-высотки. Тут обычно действует кинозал. С солидным экраном и разноцветными пуфами.
Про миссию
рассказывает Юлия Юшина:
— Мы предоставляем гостям пространство для живого общения, это наша социальная миссия. Ведь зачастую молодежи, представителям среднего возраста просто негде встречаться, чтобы поговорить по душам, обсудить фильмы, книги. В подъездах жилых домов не комильфо. В кинотеатрах шумно, в кафе нужно питаться. Ходить в гости сейчас не принято.
«ДОМиК» — уютное бюджетное заведение, располагающее к неформальному интеллектуальному общению. Гости платят за время, а именно 2 рубля в минуту. Причем первоначальный взнос составляет 60 рублей и не зависит от того, провели вы в нашем антикафе полчаса или десять минут. Сколько бы ни находился у нас человек, он никогда не платит больше 500 рублей за посещение. В среднем гости проводят здесь два с половиной часа. Это обходится в 270 рублей. В московской кофейне на эти деньги удастся купить одну чашку кофе. В «ДОМиКе» кофе предлагается бесплатно в неограниченном количестве.
— Какие услуги антикафе предоставляет посетителям? Наверное, это в основном неслучайные люди?
— За время своего существования мы сформировали пул завсегдатаев. Это не только молодежь. Родители любят организовывать здесь детские дни рождения и праздники наподобие Масленицы. Пожилые литераторы — творческие встречи. Гости приходят на художественные и фотовыставки, уроки рисования, концерты, поэтические вечера, чайные церемонии. Важно не то, сколько лет нашему посетителю, а то, что это человек с активной жизненной позицией, интересующийся всем позитивным, добрым, познавательным.
Художники выставляют в залах «ДОМиКа» свои картины, украшая стены. Некоторые рисунки они оставляют здесь после выставок. Что-то дарится гостям. Многих девушек впечатлил недавний мастер-класс по плетению кос. Если кто- то хочет улучшить знание английского, он может приходить на просмотры фильмов на английском языке. Музыкантам «ДОМиК» удобен тем, что во время репетиций или концертов не потревожишь соседей, ведь у нас отдельное здание.
А по воскресеньям с 16.00 до 21.00 кафе оккупируют поклонники игры «Экивоки». Это родственница всех известных «Крокодилов», «Элиасов» и «Шляп». Но есть нюанс! «Экивоки» сделаны нашими друзьями, отечественными авторами, на русском языке и предназначены для тех, кто мечтает сыграть во что-то свежее и действительно захватывающее. Цена — 120 рублей в час. Пароль: «Экивоки».
— Почему вы решили оформить «ДОМиК» в ярких красках?
— В Москве часто стоят пасмурные дни. Люди одеваются в темную одежду. Это создает минорный эмоциональный фон. Мы хотим, чтобы, попадая к нам, гости заряжались положительными эмоциями. Потому и выбрали такое цветовое решение. Оно оказалось удачным. И даже дизайнеры, приходя сюда, говорят: «Вау!».
Фишки
Номер один: начинающим музыкантам, художникам, фотографам, литераторам и преподавателям «ДОМиК» может предоставить площадку для мероприятий бесплатно. Плата берется лишь с гостей, поминутно либо за вход.
Номер два: в антикафе действует спецпредложение — час аренды всего кинозала стоит 500 рублей с пары. Гостям предоставляются проектор, музыкальный центр, романтический полумрак и зажженные свечи, а еще кофе, чай и печенье.
Номер три: употребление алкоголя, курение, игры на деньги в «ДОМиКе» запрещены.
Номер четыре: здание отдельно стоящее.
Номер пять: мебель в кафе везде легкая, может переставляться, освобождая дополнительное пространство и всячески видоизменяя интерьер.
Про бизнес
рассказывает Денис Тарарышкин:
— Мы решили отказаться от франшизы, все делать самостоятельно. Привлекательность антикафе как бизнеса заключается в низких издержках в совокупности с быстрой окупаемостью. Из продуктов тратимся лишь на чай, кофе и сладости. Более существенную пищу гости могут принести с собой или заказать в другом ресторане.
На начальном этапе мы были ограничены в средствах, поэтому ремонт пришлось делать самим: красить стены, расставлять мебель. Основные затраты связаны с арендой. Однако сейчас сезон. Поток посетителей велик, особенно по вечерам и в выходные дни. В отличие от обычных ресторанов мы практически не несем расходы на зарплаты — сами работаем, ведем сайт и странички в социальных сетях, готовим кофе для посетителей.
Из-за дорогой аренды не смогли обосноваться в шаговой доступности от метро. Однако наша целевая аудитория готова пожертвовать некоторым комфортом ради интересного досуга в компании единомышленников в уютном бюджетном месте. К нам приезжают не только москвичи, но также жители Подмосковья.
Мы были бы рады государственной и муниципальной поддержке, в частности, более лояльным коммунальным тарифам, распространению информации о нас в СМИ. Это помогло бы компенсировать отсутствие доходов от высокорентабельной продажи алкоголя. К тому же мы идем в тренде с государственными инициативами по популяризации здорового образа жизни и интеллектуальной творческой активности среди молодежи.
При антикафе действует магазинчик: пока мы продаем китайский чай от наших друзей, которые проводят в «ДОМиКе» презентации с дегустациями.
Опубликовано:
17/05/2014
17/05/2014
Рекомендуем
Интерьеры ресторанов
Гений места
Гастропаб Pub lo Picasso, открывшийся на месте претенциозного ресторана Jerome&Patrice, представляет гастрономическое направление, пока не слишком широко представленное в столице – испанскую кухню
Интерьеры ресторанов
Правильное место for Bad Boys
Ресторатор Александр Затуринский и его команда Soul Kitchen открыли в Арбатском переулке гастробар Bad Boy Bar. В роли трех китов нового столичного проекта выступают бар, атмосфера и кухня
Интерьеры ресторанов
Pinch: кухня напоказ
Сегодня идея простоты возводится в культ. Яркий пример тому — открывшийся на Патриарших прудах ресторан Pinch. Его ДНК — это ограниченное пространство, аскетичный дизайн, ярко выраженный акцент на гастрономию
Интерьеры ресторанов
Florentini City Café
В Florentini City Cafe есть всё, чтобы почувствовать себя на родине ризотто и спагетти: просторные залы и обособленные зоны, мебель из натурального дерева, большое количество цветов, винный погреб и открытая кухня с дровяной печью...
Интерьеры ресторанов
Chillout с восточным акцентом
Строго говоря, новый ресторан «Коллекция food & chillout» на столичном Кутузовском проспекте вырос из проекта «Чайхана Коллекция» (он чуть-чуть не дотянул до своего двухлетия), сменившего концепцию и преобразившего как интерьер, так и кухню
Интерьеры ресторанов
«Оранж 3»: характер нордический
Проект, открывшийся летом прошлого года, демонстрирует новый для Maison Dellos концептуальный и гастрономический подход: четкая геометрия пространства, лаконичное меню из трех десятков блюд в стиле new nordic cuisine<br />
https://www.high-endrolex.com/3