Какие активности сегодня привлекают гостей
Даниил Шитов. Ресторатор
«Кубань-Вино» стала лидером продаж в HoReCa
Рынок российских вин вырос в 2023 году на 10%
Разработан стандарт винной карты для общепита
У ресторатора, автора винных концепций Даниила Шитова за плечами 22-летний опыт работы в ресторанном бизнесе. Он открывал проекты как в России, так и за рубежом. Даниил рассказал о своем винном баре Blush, в котором одни из самых низких цен на вино, а также о растущем интересе к российскому виноделию.
ДЕВЧОНКИ И МАЛЬЧИШКИ
Даниил, какова основная концепция Blush?
Это демократичный девчачий винный гастробар. Заведению уже три года, и все это время мы держим самые низкие цены на вино. В нашей винной карте огромный стоимостный диапазон — от 230 рублей за бокал до 120 тысяч рублей за бутылку. Все блюда в меню адаптированы к вину и составляют идеальные эногастрономические пары.
Гастробар Blush отмечен наградами Wine Spectator Award of Excellence — 2020 и Russian Wine Awards (RWA- 2019/2020 в номинации «Лучший выбор вин по бокалам — 3*», RWA-2018 в номинациях «Лучшая карта винного бара — 3*» и «Лучший выбор российских вин — 3*»).
Почему вы назвали бар «девчачьим»?
Создавая концепцию, мы закладывали именно такой смысл и отразили это в интерьере, логотипе, фирменном стиле: розовый цвет, непринужденная атмосфера, модные акценты в оформлении. Здесь все располагает к длинным посиделкам в кругу друзей. В итоге получилось так, что это место одинаково понравилось как девочкам, так и мальчикам — мы стали просто популярным гастробаром.
Как вам удается сохранять интерес к заведению и привлекать новых гостей?
Мы постоянно держим руку на пульсе, придумываем новые активности, находимся в информационном потоке. Так, первыми организовали гастроужины с food-критиками, которые вставали на кухню на место шеф- повара и готовили блюда разных форматов. Такого раньше никто не делал, поэтому публике было очень интересно. Мы провели серию подобных ужинов с самыми известными гастрономическими обозревателями.
И конечно, постоянно поддерживаем интерес гостей активностями, связанными с вином. Взять хотя бы знаменитые недели unlim alco. Гость покупает абонемент за 1500 рублей, который позволяет в течение двух недель пить вино в гастробаре без ограничений.
Мы участвуем во всех городских фестивалях и мероприятиях, а также организуем собственные. Например, на нашем фестивале устриц продавали хасанские устрицы по 45 рублей. Или crazy sale, который мы устраиваем каждый сезон: создаем подборку особенных вин и делаем на них скидку 50%. Действительно уникальное предложение! Все это позволяет нам быть на слуху, поддерживать лояльность постоянных гостей и привлекать внимание новых.
НЕ СБАВЛЯЯ ОБОРОТЫ
Расскажите о последних тенденциях в мире вина.
Самый главный тренд — это российские вина. Мы дружим со всеми отечественными виноделами, проводим эногастрономические ужины, представляя гостям наиболее интересные сорта и привлекая внимание к тренду.
Если несколько лет назад люди не были готовы пробовать российский продукт в принципе, то сейчас они приходят на наши ужины (и просто так), чтобы узнать все про винодельни, вина, про то, как они создаются.
Как вы пережили локдаун? Питейным заведениям в этот период было особенно трудно.
Мы не прекращали свою деятельность. Как только объявили локдаун, сразу перестроили работу — организовали доставку. Однако формат кухни гастробара не позволяет на 100% переключиться на нее. Поэтому самым правильным решением для нас было выйти в онлайн, что мы и сделали.
Медиапространство на тот момент было практически пустое, мы ворвались в него, устраивая онлайн-ужины с шеф-поварами из разных городов. Суть их была в том, что каждый гость, участвовавший в мероприятии, получал набор продуктов для определенных блюд, а также инструкцию по приготовлению. В назначенное время все выходили в онлайн и готовили вместе с шефом. Гости могли общаться друг с другом, весело и с пользой проводить время. Это очень сближает, поэтому за период изоляции мы не только не потеряли постоянных гостей, но и приобрели новых почитателей.
В апреле состоялся рестотур, организованный информационной группой «Ресторанные ведомости», участники которого посетили и ваш гастробар…
Мы всегда рады и готовы делиться опытом и знаниями. Вместе с командой подготовились к этому мероприятию — рассказали о процессе работы, ответили на множество вопросов. Винная тематика очень интересна и сложна, и участники рестотура смогли узнать обо всем, что их интересовало.
Какие у вас планы на развитие гастробара?
Я считаю, любое развитие — это увеличение скорости работы и адаптация под реалии рынка. Поэтому мы не сбавляем обороты и движемся вперед. На ближайшие месяцы уже запланировано немало: street- мероприятия, винные ужины, сезонные обновления меню и, конечно, много новинок.
01/06/2021